социальное сиротство ● ● организация для детей-сирот ● педагогическое сопровождение дети-сироты психологоСоздание реабилитационного пространства для детей-сирот «Мы будем счастливыми» Евгения Никитична Лямцева, директор КГОУ «Коррекционный детский дом № 3» г. Хабаровска Лариса Владимировна Нименок, научный руководитель проекта Елена Ивановна Денисова, педагог-психолог Ольга Александровна Жгулева, воспитатель Ольга Анатольевна Чулкова, социальный педагог Современный кризис, охвативший все сферы жизни в Российской Федерации, представляет серьёзную проблему для нормального развития человека. <...> При этом самой ранимой и уязвимой частью населения становятся дети, особенно оставшиеся без родительского попечения, воспитывающиеся в специализированных учреждениях. <...> Сиротство как негативный фактор разрушает эмоциональные связи ребёнка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников и вызывает глубокие нарушения умственного, физического, психического и социального развития (И. <...> ). При этом известно, что контингент детей, оставшихся без попечения родителей, совершенно особый. <...> Все они имеют негативный опыт общения с взрослыми и у них отсутствуют позитивные модели поведения. <...> Научно-практические исследования, проведённые российскими и зарубежными учёными, свидетельствуют: проблемы, имеющиеся в личностном и физическом развитии воспитанниковсирот, отсутствие в «сиротских» учреждениях полноценных условий для воспитания данной категории детей порождают серьёзные проблемы в их социальном и личностном развитии. <...> Эти проблемы проявляют себя в низком уровне социальной активности и компетентности, которые выражаются в неумении воспитанников учреждений планировать свою жизнь, в смутном представлении детей-сирот о своих способностях и возможностях. <...> «Социальная педагогика» 4/2015 51 Среди воспитанников детских домов 60% имеют серьёзные проблемы со здоровьем, многие из них <...>