АСПИРАНТСКИЙ СЕМИНАР КАРТАШОВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА аспирантка Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы; психолог Психолого-медико-социального центра Василеостровского района, tatianakartashova@rambler.ru KARTASHOVA TATIANA post graduate student, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work, psychologist, Psychological, medical and social center of Vasileostrovsky district УДК 159.9.07 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ SOCIO-PSYCHOLOGICAL STUDY OF MARRIAGE AND FAMILY SYSTEMS OF TODAY’S YOUTH Аннотация. <...> В статье представлены данные социально-психологического исследования, проведенного на территории России среди жителей мегаполиса. <...> Полученные результаты конкретизируют взгляды современной молодежи на брачно-семейные установки в четырех ведущих аспектах: общие брачные установки, представления об интимных отношениях, отношения с прародительской семьей и ее влияние, детско-родительские установки. <...> Введение В связи с кардинальными изменениями, происходящими в институте семьи, проблема брачносемейных установок современной молодежи является высоко актуальной. <...> Институт семьи и брака претерпевает существенные изменения. <...> В настоящее время отмечается ряд негативных демографических тенденций: ухудшение материального положения населения России 42 % работников имеют заработную плату на уровне или ниже прожиточного минимума); низкая рождаемость (в среднем 1,3 ребенка на одну женщину) при высоком уровне смертности; диспропорциональное соотношение полов (начиная с 33-летнего возраста) вследствие высокой смертности мужчин; повышение уровня разводов (в 2002 г. число разводящихся впервые превысило число вступающих в брак); увеличение количества неполных семей и детей, растущих без отца; рост количества внебрачных детей (в 1999 г. число внебрачных детей составило 30 % от всех родившихся), юридически неоформленных сожительств, которые в настоящее время в бытовом обиходе называются «гражданским браком» [1, 4, 5]. <...> 131 Наряду с научными <...>