Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (15) 2011

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ» ШКОЛЬНИКАМИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГРИЦАЙ ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА
Страниц6
ID394776
АннотацияВ статье анализируется состояние современного родительства в условиях кризиса внутрисемейных и общественных отношений. Рассматриваются социально-педагогические технологии взаимодействия школы и семьи в воспитательной работе с «трудными» школьниками, а также возможные пути их реализации в практической деятельности образовательных учреждений.
ГРИЦАЙ, Л.А. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ» ШКОЛЬНИКАМИ / Л.А. ГРИЦАЙ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2011 .— №1 (15) .— С. 103-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/394776 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолого-педагогические технологии в образовании ГРИЦАЙ ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА кандидат педагогических наук, ассистент кафедры социальной психологии и социальной работы Рязанского государственного университета им. <...> D (pedagogics), assistant lecturer, department of social psychology and social work, Ryazan state university УДК 371 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ» ШКОЛЬНИКАМИ THE SOCIO-PEDAGOGICAL TECHNOLOGY OF INTERACTION BETWEEN SCHOOL AND FAMILIES IN EDUCATIONAL WORK WITH DEVIANT PUPILS Аннотация. <...> В статье анализируется состояние современного родительства в условиях кризиса внутрисемейных и общественных отношений. <...> Рассматриваются социально-педагогические технологии взаимодействия школы и семьи в воспитательной работе с «трудными» школьниками, а также возможные пути их реализации в практической деятельности образовательных учреждений. <...> В последние десятилетия в трудах российских ученых ведется интенсивный поиск путей взаимодействия школы и семьи как общественных институтов социализации и формирования личности с целью гармонизации процесса воспитания подрастающего поколения. <...> Поистине такой сложной проблемой современного общества является трудновоспитуемость определенной части школьников. <...> Таких детей в педагогической литературе принято называть «дезадаптированными» или «детьми с девиантным поведением». <...> Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации этих детей, в основном, подростков, юношей 103 и девушек 12–17 лет, являются их агрессивное отношение к окружающим, конфликты с учителями и сверстниками, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений (драки, воровство, мошенничество и др.), непосещение школы, бродяжничество, попытки суицида и т. д. <...> Поэтому такие учащиеся нуждаются в корректировке их социального функционирования и поведения, или шире — процесса их социализации. <...> К сожалению, согласно данным Всемирной организации здравоохранения <...>