Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика  / №5-6 2015

Значение игры в воспитательном пространстве детско-взрослого сообщества (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИлалтдинова Елена Юрьевна
Страниц7
ID394767
АннотацияСегодня сохраняется обоснование А.С. Макаренко значения игры для психологопедагогического развития детей, обучения и внеурочной деятельности. Эта тенденция продолжает традиции интерпретации, использования макаренковских идей и высказываний в сфере деятельности средней общеобразовательной школы. Его идеи по-прежнему остаются аксиоматичными и афористичными. И это в полной мере относится к проблематике, связанной с игрой.
Илалтдинова, Е.Ю. Значение игры в воспитательном пространстве детско-взрослого сообщества / Е.Ю. Илалтдинова // Социальная педагогика .— 2015 .— №5-6 .— С. 15-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/394767 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сегодня сохраняется обоснование А.С. Макаренко значения игры для психологопедагогического развития детей, обучения и внеурочной деятельности. <...> Эта тенденция продолжает традиции интерпретации, использования макаренковских идей и высказываний в сфере деятельности средней общеобразовательной школы. <...> И это в полной мере относится к проблематике, связанной с игрой. ● игрофикация ● игры ● образовательное пространство ● тельный коллектив ● Уклад жизни Несмотря на плодотворную работу четырёх по колений исследователей наследия А.С. Ма каренко, официальной (массовой) педагогике пока так и не удаётся выйти на глубокое понимание его методологии педагогики и воспитания, позволяющей рассматривать в качестве главного системообразующего фактора воспитания уклад жизни образовательной организации. <...> Условия её работы сегодня, система государственного контроля способствуют сохранению так называемой «мероприятийной» педагогики, которая отличается от макаренковской прежде всего тем, что целью деятельности, объектами планирования и контроля становится сама деятельность, число и тематика мероприятий, а не сформированность навыков социально и личностно ценного поведения и убеждения (как у Макаренко), которые действительно сложно оценить. <...> Это отражается со времён советской педагогики в терминологии, ориентации на «воспитательную работу», а не на понимание специфики воспитания в организации педагогически целесообразного жизненного пространства детско-взрослого сообщества. <...> Поскольку педагогика А.С. Макаренко — это социальная педагогика, «педагогика жизни, труда, воспитания» его педагогические идеи успешно применялись не в педагогических сферах — экономике, менеджменте, в то 14 «Социальная педагогика» 5-6/2015 воспитательновоспитасамоуправление Значение игры в воспитательном пространстве детсковзрослого сообщества Елена Юрьевна Илалтдинова, заведующая исследовательской лабораторией <...>