ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ШЕРЬЯЗДАНОВА ХОРЛАН ТОКТАМЫСОВНА доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой теоретической и практической психологии Казахского государственного женского педагогического университета, zhenpi@mail.online.kz SHERYAZDANOVA HORLAN doctor of science in psychology, professor, head of department of theoretical and applied psychology, Kazakh state women’s pedagogical university УДК 316.334:378 (574) ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО КУРСА «САМОПОЗНАНИЕ» В ПРАКТИКУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ TECHNOLOGY OF INTRODUCING AN INNOVATIVE COURSE «SELF-KNOWLEDGE» TO THE PRACTICE OF HIGHER EDUCATION Аннотация. <...> В статье рассматриваются проблемы преподавания нового образовательного курса «Самопознание» в высшей школе. <...> The author touches upon the problems of teaching a new educational course «Self-Knowledge» in higher education institutions. <...> Назарбаев выдвинул стратегического характера программу вхождения республики в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. <...> Особенностью нового послания Президента народу Казахстана является то, что оно было разработано в год 20-летия Независимости Казахстана. <...> Глубоко символично название послание — «Построим будущее вместе! <...> Качество и уровень образования, динамическое развитие науки и высшей школы определяют конкурентоспособность Казахстана в мировом образовательном пространстве [3]. <...> Высшее образование представляет собой социальный институт, рассмотрению сущности которого посвящены работы представителей разных гуманитарных наук. <...> В казахстанской научной литературе данная тематика изучается философами (А. Н. Нысанбаев, Р. К. Кадыржанова, 92 А. Г. Косиченко, Е. Е. Буровова и др.), педагогами (К. К. Кунантаева, Г. М. Храпченков и др.), историками (Р. С. Жаркынбаева, Т. Х. Тлеуов, Л. Я. Гуревич), социологами (Г. С. Абдирайымова, К. У. Биекенов, Ш. Е. Джаманбалаева, М. М. Тажин и др.), психологами (Д. И. Намазбаева, С. М. Джакупов, Б. А. Амирова, М. К. Бапаева и др.) <...> . Представляют интерес не только социальные и экономические основы современной системы образования, но и теория и практика прогнозирования <...>