Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (15) 2011

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА
АвторыБЕЛАВИНА ОЛЬГА
Страниц8
ID394761
АннотацияВ статье излагаются результаты исследования развития социального интеллекта младших школьников. С 1 по 4 классы наблюдается позитивная динамика, но с началом подросткового кризиса выявлены деструктивные изменения социального интеллекта.
ЯСЮКОВА, Л.А. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Л.А. ЯСЮКОВА, ОЛЬГА БЕЛАВИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2011 .— №1 (15) .— С. 74-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/394761 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией социальной психологии факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета, bva1947@mail.ru YASYUKOVA LIUDMILA Ph. <...> D (psychology), associate professor, head of the laboratory of social psychology, department of sociology, Saint-Petersburg state university БЕЛАВИНА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА старший преподаватель кафедры педагогической антропологии, гендерологии и фамилистики Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, belavina_olga@yahoo.com BELAVINA OLGA senior lecturer, department of pedagogical anthropology, gender and family studies, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 159.922.7 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1 AGE-SPECIFIC FEATURES OF DEVELOPMENT OF SCHOOLCHILDREN’S SOCIAL INTELLIGENCE Аннотация. <...> С 1 по 4 классы наблюдается позитивная динамика, но с началом подросткового кризиса выявлены деструктивные изменения социального интеллекта. <...> Становление личности ребенка, его самочувствие и эмоциональное благополучие во многом определяется тем, как складываются его отношения с окружающими его детьми и взрослыми, т. е. зависит от развития его социального интеллекта. <...> Однако и в нашей стране, и за рубежом изучение социального интеллекта проводится в основном на студентах и взрослых, очень мало работ, посвященных его становлению в онтогенезе [1, 2, 3]. <...> В некоторой степени изучен социальный интеллект детей в возрасте от 1-го года до 6 лет, особенно такие его аспекты, как понимание ими различных ситуаций, предъявляемых на картинках и в виде рассказов, соответствия (несоответствия) между изображением, рассказом, последующими действиями и пр. <...> Однако социальный интеллект детей с 6 до 10-летнего возраста, т. е. младших школьников, фактически выпал из поля зрения исследователей. <...> Понятие социального интеллекта ввел в психологию еще в 20-х гг. прошлого века Торндайк, определив его как общую способность понимать других и действовать или поступать мудро в отношении других. <...> 74 Исследования <...>