Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (15) 2011

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ 13–15 ЛЕТ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКУЛГАНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
АвторыМИТЯЕВА ЛЮБОВЬ
Страниц8
ID394755
АннотацияВ статье рассматриваются особенности психоэмоционального состояния учащихся восьмых и десятых классов. Выявлены некоторые причины, влияющие на него. Представлены результаты психофизиологических исследований, проведенных на подростках. Анализируется динамика изменения диафрагмальной аритмии сердца учащихся и их психоэмоционального состояния до и после проведения сеансов с биологической обратной связью.
КУЛГАНОВ, В.А. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ 13–15 ЛЕТ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ / В.А. КУЛГАНОВ, ЛЮБОВЬ МИТЯЕВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2011 .— №1 (15) .— С. 34-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/394755 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ КУЛГАНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор медицинских наук, профессор, проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, kulganof@mail.ru KULGANOV VLADIMIR doctor in science of medical, рrofessor, vice-rector, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work МИТЯЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА магистр кафедры психологии и психофизиологии Института детства РГПУ им. <...> Herzen УДК 159.922.7 ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ 13–15 ЛЕТ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ PSYCHO-EMOTIONAL STATE OF 13–15 YEAR OLD STUDENTS AND ITS CORRECTION BY THE METHOD OF BIOFEEDBACK Аннотация. <...> В статье рассматриваются особенности психоэмоционального состояния учащихся восьмых и десятых классов. <...> Анализируется динамика изменения диафрагмальной аритмии сердца учащихся и их психоэмоционального состояния до и после проведения сеансов с биологической обратной связью. <...> Ключевые слова: психоэмоциональное состояние, мобилизующие и демобилизующие компоненты, подростки, биологическая обратная связь, диафрагмальная аритмия сердца. <...> Исследования в области биологической обратной связи (далее БОС) уходит корнями в учение И. П. Павлова об условных рефлексах и регулирующей роли коры головного мозга. <...> Основным результатом технологии БОС является возвращение коре головного мозга высокой активности альфа-ритма при обучении человека навыкам релаксации [2, с. <...> Исследования в области прикладной психологии Таким образом, под методом БОС понимается «произвольное волевое управление функциями организма с целью их совершенствования в норме и коррекции при патологии посредством электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные сознанию зрительные и слуховые сигналы» [6, с. <...> В литературе имеются данные, которые говорят о значительных изменениях психического состояния под влиянием БОС. <...> Основой занятий с использованием БОС является обучение <...>