Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Педагогическая диагностика  / №3 2015

Метод цветовой терапии и терапии шедеврами искусства в коррекции психоэмоционального состояния педагогов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРыженко
Страниц9
ID394721
АннотацияВ настоящий момент мы можем наблюдать рост интереса школьных психологов к проблеме профессиональных деструкций и эмоционального выгорания педагогов, способам их профилактики и коррекции в образовательном учреждении. Объясняется это как объективными факторами, которые связаны с социально-профессиональной средой и влияют на личность учителя (сюда входят изменения социально-экономической ситуации, учебнопространственной среды, профессионально-образовательного процесса в русле введения новых образовательных стандартов), так и субъективными, которые обусловленны личностными особенностями педагога и обучаемых, характером их взаимоотношений.
Рыженко, С.К. Метод цветовой терапии и терапии шедеврами искусства в коррекции психоэмоционального состояния педагогов / С.К. Рыженко // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №3 .— С. 70-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/394721 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНОЛОГИЯ Метод цветовой терапии и терапии шедеврами искусства в коррекции психоэмоционального состояния педагогов кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологии ГБОУ ККИИДППО, доцент кафедры педагогики и психологии КММИВСО С.К. <...> Рыженко, В настоящий момент мы можем наблюдать рост интереса школьных психо логов к проблеме профессиональных деструкций и эмоционального выго рания педагогов, способам их профилактики и коррекции в образователь ном учреждении. <...> Система позитивных ценностей лежит не вне учителя, и вообще любого человека, а в нём самом. <...> Например, ме ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 3’2015 69 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА тода цветовой терапии и терапии шедеврами искусства. <...> Метод цветовой терапии включает в себя применение цветодиагностики, цве тотерапии, музыкотерапии, библио терапии, рисования, сочинения и других способов творческой экс прессии и импрессии. <...> В арттерапевтическом прост ранстве смысловые трансформации цвета становятся ключами к бессоз нательному человека, позволяют рефлексировать своё психоэмоцио нальное состояние, находя его отра жение в музыке, шедеврах живопи си и художественном слове. <...> В основе цветовой диагностики психоэмоционального состояния ле жит 8цветный тест Макса Люшера. <...> «Закон цветовой программы» — каждый цветовыбор отражает опре делённую психологическую про грамму — желания, установки, мо дели жизни, отношение к себе и к окружающим. <...> Наше психологическое состояние влияет на восприятие цвета. <...> I уровень — первая пара цвето выбора, цвета в этой паре отражают желаемые эмоции и отвечают на во прос «Что хочет человек? <...> ». II уровень — вторая пара цвето выбора, цвета в этой паре отражают реальные эмоции и отвечают на во прос «Что человек может себе поз волить? <...> III уровень — третья цветовая пара, цвета этой пары отражают не реализованные эмоции, имеющиеся резервы человека. <...> IV уровень— четвёртая цветовая пара, цвета <...>