Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №3 2015

Эмоциональный интеллект педагога: программа сопровождения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМанойлова
Страниц17
ID394720
АннотацияЭмоциональный интеллект — личностная составляющая педагогического мастерства. Основной педагогической задачей педагога является пробуждение познавательной активности детей, созидание учебной и познавательной деятельности через педагогическое общение и взаимодействие, через диалог с учащимися. Качественные позитивные психические новообразования ученика достигаются только через эмоционально окрашенное, личностное взаимодействие педагога с учащимися, единством воли, мышления и эмоций — эмоциональным интеллектом педагога. Достигать более совершенных результатов позволяет программа сопровождения педагогов, включающая психологическую диагностику, спецсеминар и тренинг развития эмоционального интеллекта.
Манойлова, М. Эмоциональный интеллект педагога: программа сопровождения / М. Манойлова // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №3 .— С. 53-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/394720 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Эмоциональный интеллект педагога: программа сопровождения профессор кафедры психологии развития и образования Псковского государственного университета доктор психологических наук, М. Манойлова <...> Достигать бо лее совершенных результатов позволяет программа сопровожде ния педагогов, включающая психологическую диагностику, спец семинар и тренинг развития эмоционального интеллекта. <...> Основания, цели и задачи программы сопровождения Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта педагогов базируется на нескольких психологопедагогических принципах: 1) доверия и психологической безопасности участников; 2) активности и ответственности участников за процесс и результат обучения; 3) партнёрского общения; 4) признания индивидуальности, уникальности каждого участника; 5) обратной связи, безоценочного общения; 6) конфиденциальности личной информации. <...> Развитие эмоционального интеллекта нацелено на: • развитие системы психологопедагогических знаний о роли и функциях эмоционального интеллекта в педагогической деятельности; • организацию процесса направленного развития свойств эмоционального интеллекта посредством цикла семинарских занятий и тренинга. <...> Цели реализуются посредством решения следующих задач: • сформировать знания в области коммуникативной компетентности и по зитивного разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом общении; • выработать адекватные представления о коммуникативной толерантнос ти и ассертивном поведении; • расширить круг психологопедагогических знаний по проблемам самосо знания и педагогической рефлексии; • активизировать процесс самопознания и понимания других людей; • создать возможность для лучшего понимания других и себя; • обучить участников способами и стратегиями саморазвития эмоциональ ного интеллекта, технологиями эффективного общения, самопонимания и понимания других людей <...>