Методология Педагогическая диагностика как основа системы коррекции знаний Елена Артищева, artlena2010@mail.ru Статья посвящена одному из малоизученных приложений педагоги ческой диагностики — коррекции знаний студентов вуза. <...> Представ лена структура педагогической диагностики, позволяющая в полной мере реализовать корректирующую функцию. <...> Дано описание автор ского метода педагогической диагностики — теста коррекции зна ний. <...> Обсуждается концептуальная модель коррекции знаний студен тов вуза на основе педагогической диагностики. <...> Доказывается сис темный характер коррекции знаний на основе педагогической диа гностики. <...> Педагогическая диагностика — состояние теории Ответить на поставленные вопросы и наметить пути решения проблемы можно лишь в системе педагогиче ской диагностики учебных дости жений студентов вуза. <...> . При этом анализ различ ных определений диагностики по казывает, что ни одно из них не мо лининград: Издво БФУ им. <...> Таким образом, любая иная «диагностика»: психологическая ди агностика, диагностика качества об разования, диагностика учебных ре зультатов, образовательная диагнос тика, диагностика в обучении, диа гностика трудностей в обучении, ди агностика результатов усвоения учебного предмета и другие будет лишь частью более общего явле ния — педагогической диагностики. <...> Вовторых, с использованием ап парата теории множеств удалось по казать включение в диагностику мо ниторинга как процедуры накапли вания статистического материала для педагогической диагностики и контроля в виде констатации фак тического состояния изучаемого объекта3 чётко выри При рассмотрении различных оп ределений диагностики2 1 Андреев В.И. <...> — Ка МЕТОДОЛОГИЯ жет быть принято в окончательной редакции, так как не характеризует диагностику комплексно, а лишь в какомто аспекте: • через сущность: 1) диагностика как способ ность — аналитическая, оценочная <...>