Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №5 2015

МЕЖПОЗИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ОБ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШустова
Страниц8
ID394611
АннотацияВ быстро меняющемся обществе школа является значимым условием общественных изменений. Требуется новый взгляд на школу, её воспитывающие и образовательные функции в социальном и культурном контексте, что, в свою очередь, требует рефлексии определяющих её содержательных представлений: о человеке и его развитии, знаниях о современной культуре как всеобщего контекста индивидуального развития. Современный период детства в историческом плане можно характеризовать как критический, в котором распались традиционные и ещё не успели сформироваться новые механизмы взросления ребёнка.
Шустова, И. МЕЖПОЗИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ОБ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ / И. Шустова // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №5 .— С. 13-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/394611 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ МЕЖПОЗИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ОБ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ И. ШУСТОВА <...> Развитие личности в нравственном отношении лишь тогда вероятно, когда общественная среда позволяет и поощряет в личностях развитие самостоятельного убеждения. <...> П.Л. Лавров В быстро меняющемся обществе школа является значимым условием общественных изменений. <...> Требуется новый взгляд на школу, е¸ воспитывающие и образовательные функции в социальном и культурном контексте, что, в свою очередь, требует рефлексии определяющих е¸ содержательных представлений: о человеке и его развитии, знаниях о современной культуре как всеобщего контекста индивидуального развития. <...> Современный период детства в историческом плане можно характеризовать как критический, в котором распались традиционные и ещ¸ не успели сформироваться новые механизмы взросления реб¸нка. <...> Осмысление процесса взросления совреМетодология воспитания (6—11) 12 менного реб¸нка должно идти не только со стороны научных исканий, но и от практики. <...> Понимание особенностей взросления детей возможно только при «живом» включении взрослого (родителей, педагогов) в их жизненные интересы, через постижение ими новых областей и сфер самореализации реб¸нка в общении и деятельности. <...> Ещ¸ одной линией видится создание взрослым ситуации, когда он становится значимым для реб¸нка, а, следовательно, значимыми становятся и те знания, ценности, культурные образцы и нормы, которые он транслирует во взаимодействии с ним. <...> И в первом, и во втором случае речь ид¸т о феномене В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 5/15 детско-взрослой общности, где происходит «встреча», пересечение мира взрослого и мира детей. <...> Задача современной школы, претендующей направить процессы развития и взросления реб¸нка, — это преодоление «смыслового барьера» (С.Т. Шацкий) между поколениями, поиск способов проявить общие интересы, значимое пространство взаимодействия <...>