БЫСТРОЗАМОРОЖЕННЫЕ ПРОДУКТЫ РЫНОК ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОТОВЫХ ОБЕДОВ Стремление все большего числа россиян вести здоровый образ жизни – заботиться о своей физической форме и правильно питаться, а также ставшее в последнее время модным увлечение готовкой стало отчетливо проявляться в развитии ряда категорий продуктов повседневного спроса. <...> Яркой иллюстрацией таких тенденций следует считать снижение потребительского спроса на продукты, относящиеся к категории «готовые обеды». <...> Эта группа товаров, по определению «ГфК-Русь», включает в себя замороженные готовые первые и вторые блюда (мясные и рыбные, блюда из мяса птицы, овощные, с гарниром и без). <...> По данным потребительской панели GfK*, в октябре 2013 г. – сентябре 2014 г. по сравнению с аналогичным предшествующим периодом рынок готовых обедов сократился на 10,5%**. <...> Это падение отразилось на обоих сегментах категории, но не в равной степени. <...> Сильнее пострадал сегмент первых блюд – его объемы в натуральном выражении снизились почти вдвое. <...> Более крупный сегмент вторых блюд, доля которого в общем объеме категории составляет свыше 90%, сократился всего на 6%. <...> Основным фактором уменьшения объема рынка готовых обедов можно назвать снижение частоты покупки, другими словами, эту категорию * Лонгитюдное исследование домашнего потребления семей России. <...> Метод сбора информации – сканирование покупок товаров повседневного спроса домохозяйствами–участниками панели. <...> ** Речь идет о домашнем потреблении. теперь реже встретишь в корзине российского потребителя. <...> В структуре рынка готовых обедов наибольшую долю занимают именно мясные блюда – в октябре 2013 г. – сентябре 2014 г. она составила 61% в натуральном выражении (рис. <...> Второе и третье места делят блюда из мяса птицы и овощные блюда, на долю которых приходится соответственно 14 и 11% рынка. <...> Несмотря на то, что рыбные блюда занимают всего 6% объема рынка готовых обедов в натуральном выражении, рост доли этой категории <...>