исследования в области прикладной психологии МУСИНА ВЕРА ПЕТРОВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической антропологии, гендерологии и фамилистики санкт–Петербургского государственного института психологии и социальной работы �YSINA �. candidate of psychological sciences, senior lecturer department of pedagogical anthropology and gender and family studies of Saint-Petersburg state institute of psychology and social work senior lecturer department of pedagogical anthropology and gender ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИя ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ LEADING �ArENTS ACTI�ITY IN HEL�ING Of THEIr DISABIED CHILDrEN DE�ELO��ENT аннотациЯ. изучаются потребности семей с детьми-инвалидами с целью разработки социальных видов помощи и введения новых форм социального обслуживания. <...> Предлагается технология формирования активности родителей как фактора развития детей-инвалидов. у родителей снижается доминирование потребительской установки, когда они целенаправленно обучают детей-инвалидов чтению, что вед ет семьи к выходу из дезадаптивного состояния. <...> AbStRAct. we are interested in families with children- invalids. we suppous that activity of patents is very important in halping their children with social adaptation. клЮчевые слова: потребности, потребительская установка, социальная помощь детяминвалидам, карта обследования, технология, социальная активность, социальная адаптация и дезадаптация. <...> KEywORdS: needs, consume installation, social halping for disabied children, questionnaire, patents, social activity, social adaptation and desadaptation. в силу негативных особенностей своего развития дети-инвалиды испытывают специфические трудности в процессе включения в социальную практику. в связи с этим социальная помощь детям-инвалидам связана со специализированными программами социального обслуживания. одной из таких программ является социальный патронаж. в его рамках мы проводили диагностическое исследование семей, проживающих в центральном районе г.санкт-петербурга и воспитывающих детей-инвалидов, которое проводилось с целью изучения потребностей семей с детьми-инвалидами в социальных видах помощи и введения новых форм социального <...>