ученые записки сПбГиПср ПЛАТОНОВА ЮЛИя ЮРЬЕВНА кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и социальных технологий, санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы �LATONO�A �. candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, department of social work and social technologies of Saint-Petersburg state institute of psychology and social work ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИя РЫНКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ THE �ECuLIArITIES Of THE SOCIAL SEr�ICES �ArKET DE�ELO��ENT аннотациЯ. в статье рассматривается основные определения социальных услуг, различные подходы к их классификации, определение организаций, предоставляющих социальные услуги, предлагается определение маркетинга социальных услуг. <...> AbStRAct. the author analyzes the main definitions of social services and different approaches to their classification, names organizations providing social services and gives a definition of social services marketing. клЮчевые слова: социальная услуга, социальная сфера, маркетинг, маркетинг социальных услуг, маркетинговые исследования. <...> KEywORdS: social service, social sphere, marketing, social services marketing, marketing research. в практике социальной работы под социальными услугами понимают действия по оказанию клиенту социальной службы помощи, предусмотренной Федеральным законом «об основах социального обслуживания населения в российской Федерации» (10 декабря 1995 г. №195-Фз) (7). примером социальных услуг является обеспечение занятости, социальный патронаж, формирование жизненной среды для инвалидов, программы реабилитации для отдельных социальных групп, государственные программы поддержки и создания необходимых жизненных условий для отдельных категорий людей и регионов. социальные услуги могут рассматриваться и как вид деятельности, связанный с воздействием на человека как члена общества с целью формирования и развития человеческого капитала, и как форма блага – как человеческий капитал и его составляющие (здоровье, культура и образование) (4, с. <...> 15). социальные услуги в большей степени относятся к категории общественных благ, то есть к тем, чье потребление общество желало бы сделать обязательными <...>