HoReCa ФРАНЧАЙЗИНГ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ За последние несколько лет франчайзинг как стратегия развития получил широкое распространение на российском рынке общественного питания. <...> В условиях ненасыщенности отечественной ресторанной индустрии многие международные и отечественные компании стали активно привлекать партнеров для развития собственного бренда. <...> Оправданность подобного шага во многом обусловлена стремлением ведущих отечественных и международных операторов активно развивать бренд как на территории России, так и за ее пределами. <...> Ограниченность финансовых ресурсов, необходимых для агрессивного развития, желание и возможность получения дополнительных дивидендов, а также незнание рынка – все эти факторы и сейчас склоняют многих ресторанных операторов к развитию по системе франчайзинга. <...> Согласно данным «РБК.research», среди опрошенных 467 сетей, работающих в России, в 2015 г. около 140 были представлены на рынке франшиз, что само собой говорит о востребованности и эффективности привлечения партнеров для экспансии сетевых ресторанных проектов. <...> Наряду с этим франчайзинговые проекты ежегодно доказывают свою жизнеспособность. <...> Согласно данным «РБК.research», сегодня в России 7058 из 14 773 сетевых ресторанов, кафе и баров работают по франшизе, т.е. их доля составляет 48% (рис. <...> Заметим, что в мае прошлого года по франшизе были открыты только 39% сетевых ресторанов. <...> Действительно, даже в условиях сложного 2014 г. международные и отечественные игроки благодаря развитию партнерской сети смогли существенно нарастить свое присутствие на территории страны. <...> Их занимают российские и иностранные операторы, использующие франшизную модель. <...> Например, по данным «РБК.research», в сети «Суши Wok» за май 2014 г. – май 2015 г. на территории страны открылось 116 новых суши-магазинов. <...> Крайне высокие темпы развития новых ресторанов демонстрирует и томская сеть кафе-мороженых «33 пингвина», открывшая на территории РФ 102 новых заведения <...>