исследования в области прикладной психологии ПАРФЕНОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологического консультирования санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы �ArfYONO� Y. сandidate of medical sciences, senior lecturer of department of psychological counseling andidate of medical sciences, senior lecturer of department of psychological counseling of Saint-Petersburg state institute of psychology and social work ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИя КАК РЕЗУЛЬТАТ ПСЕВДОПЕРЕЖИВАНИя ПОДРОСТКАМИ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ TEENAGErS’ DE�IANT BEHA�IOur AS A rESuLT Of THEIr �SEuDOOuTLI�ING Of CrITICAL SITuATIONS аннотациЯ. в статье рассмотрен психологический феномен критической ситуации. описаны психологические механизмы преодоления и псевдопреодоления критических жизненных ситуаций, определено влияние переживания на особенности индивидуальности субъекта, его сознания и поведения. <...> Поставлен вопрос о возникновении девиантного поведения как результата псевдопереживания подростками критических ситуаций. рассмотрено значение критической ситуации в формировании девиантного поведения у подростков и обозначены мишени для ее коррекции. <...> It gives consideration to the significance of a critical situation in the formation of teenagers’ deviant behavior and sets the targets for correction. клЮчевые слова: критическая ситуация, дезадаптация, девиантное поведение, психологическая защита, преодоление, псевдопреодоление, психологическое время. <...> Введение тенденции развития современного общества, характеризующиеся повышением агрессивно насыщенной информации, сменой привычных стереотипов жизнедеятельности в политической, экономической и идеологической сферах, снижают психологическую устойчивость личности к деструктивным влияниям. подростки, как особая категория, в наибольшей степени подвержены вышесказанным влияниям. на протяжении всего жизненного пути человек сталкивается с критическими ситуациями, возникающими при решении экзистенциальных проблем. характер переживания критических ситуаций влияет на действия, поступки и на развитие <...>