П роблема гражданского воспитания личности в настоящее время актуальна как Технологии и инструментарий (39—49) 50 никогда. <...> Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России раскрывает причины острой необходимости решения проблем воспитания гражданской российской идентичности: «В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. <...> Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку. <...> Сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость е¸ демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 1/16 России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». <...> Обращаясь к региональному проекту «Пространство детства: современность и будущее», невозможно не согласиться с тем, что «. современное человечество уже давно перестало воспринимать будущее, как предмет неопредел¸нности и домыслов, научилось прилагать усилия и действия, создавая его. <...> Исходя из анализа социально-экономических программ государства и посланий Президента, наконец, из собственной озабоченности будущим страны, мы видим, что зачастую в качестве объекта инвестирования предлагаются различные области, которые через 20–30 лет могут стать невостребованными. <...> Центральной задачей новой современной российской школы, обеспечивающей социокультурную модернизацию не только образования <...>