Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Игра и дети  / №4 2015

КАК Я СТАЛ ЧИТАТЕЛЕМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛьвов Сергей
Страниц2
ID393935
АннотацияПосле 4-го класса родителям не удалось отправить меня в пионерский лагерь. Я томился на подмосковной даче у дальних родственников. Папа и мама приезжали на дачу только в выходной. Усталые и нагруженные продуктами, они не могли возить мне книг, тем более что давно было установлено: на меня всё равно не напасёшься. Хозяин дачи жил на ней постоянно, зимой и летом, но книг у него почему-то не было. Кроме Шекспира, изданного до революции издательством Брокгауза и Эфрона. Это были толстенные пять томов – серые книги с золотым тиснением на чёрных кожаных корешках.
Львов, С. КАК Я СТАЛ ЧИТАТЕЛЕМ / С. Львов // Игра и дети .— 2015 .— №4 .— С. 28-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/393935 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

зба-читальня Сергей Львов КАК Я СТАЛ ЧИТАТЕЛЕМ Дачные воспоминания П 26 осле 4-го класса родителям не удалось отправить меня в пионерский лагерь. <...> Я томился на подмосковной даче у дальних родственников. <...> Усталые и нагруженные продуктами, они не могли возить мне книг, тем более что давно было установлено: на меня всё равно не напасёшься. <...> Хозяин дачи жил на ней постоянно, зимой и летом, но книг у него почему-то не было. <...> Кроме Шекспира, изданного до революции издательством Брокгауза и Эфрона. <...> Это были толстенные пять томовсерые книги с золотым тиснением на чёрных кожаных корешках. <...> ПЯТЬ ТОМОВ ШЕКСПИРА В томах было много иллюстраций, в тексте и на отдельных листах-вклейках. <...> Иллюстрации на вклейках были бережно прикрыты прозрачной бумагой. <...> Хозяин дачи не сразу допустил меня к этому удивительному изданию. <...> Я стал читать и рассматривать пятитомник с начала до конца и от конца к началу. <...> Но ещё очень долго я думал: Шекспир – это и есть только такие, как в том пятитомнике, просторные страницы с текстом, непременно напечатанным в две колонки и по старой орфографии, с затейливыми виньетками, с рисунками, под которыми стоят неожиданные подписи, например: «Конные носилки XII века. <...> То давнее лето, когда я читал пять томов Шекспира с начала и до конца и от конца к началу, было дождливым, и Шекспир, с его грозными страстями, с кровью его трагедий, с хохотом его комедий, с лязгом мечей, с привидениями, двойниками, шутами, скупцами, завистниками, мудрецами, переодеваниями, клятвами, – непостижимым образом слился со скукой подмосковной дачи, с лиловым от старости, покосившимся и покоробленным столом в запущенном саду. <...> УРОКИ ТЁТИ МАРИНЫ Первые уроки чтения я помню смутно. <...> Знаю, что их дала мне моя тётя Марина, когда мне было пять лет, а ей – пятнадцать. <...> Помню тетрадь для рисования с плотной бумагой, длинные ножницы. <...> Цветным карандашом она написала печатные буквы: согласные – синим, гласные – красным – и сказала, как они называются <...>