Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024
Директор школы

Директор школы №5 2015 (230,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID284136
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2015 .— №5 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284136 (дата обращения: 31.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Представьте себе: более 20 лет назад, мы в самом начале, народу очень мало, дел выше головы, поэтому все делают все, точного распределения обязанностей нет, всегда что-то горит, кто чуть более свободен, тот и делает. <...> 3 В ЭТОМ НОМЕРЕ ПИСЬМО РЕДАКТОРА КОНКУРС Продолжу о косяках Новости конкурса «Директор школы – 2015» Ткаченко В. <...> Работа на доверии ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Созонов В. <...> Детская жестокость ШКОЛА И РОДИТЕЛИ УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Калейдоскоп здоровья Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская 5 Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел. <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы», 2015 © ООО «ИФ “Сентябрь”» И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 90 96 101 108 77 85 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС Призер Всероссийского конкурса школы — 2014» «Директор Ткаченко Вячеслав Михайлович — директор средней общеобразовательной школы ¹ 1 им. <...> В школе обучается 900 детей под руководством творческого коллектива 60 учителей. <...> Если меня кто-нибудь спросит: «Надо ли участвовать в конкурсе “Директор школы” — я, безусловно, скажу ДА! <...> В.И. Сурикова Ткаченко Вячеслава Михайловича, которое он написал в форме письма своему предшественнику и наставнику — директору этой же школы. <...> Пишу вам, дорогая моя Ася Михайловна, вот уже миновало почти 9 лет, как мы виделись в последний раз. <...> Что делать с коллективом, в котором больше половины возрастных учителей, а я им в сыновья гожусь? <...> Знаете, дорогая моя Ася Михайловна, в то время, когда я начинал работать, было модным назначать директорами мужчин лет 35. <...> Вы знаете, Ася Михайловна, введение по всей стране различных методик начисления заработной платы создало эйфорию от заботы о педагогах, о благих намерениях. <...> Мы ввели рейтинг классных руководителей с необходимым количеством индикаторов. <...> В результате после нескольких семинаров появилось положение «О рейтинге классных руководителей». <...> Из-за возрастных особенностей детей и основного вида деятельности <...>
Директор_школы_№5_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Директор_школы_№5_2015.pdf
5 2015 май Ткаченко Вячеслав, директор СОШ № 1 имени В.И. Сурикова г. Красноярска, призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2014» 01
Стр.1
5/2015 (198) d. Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Редакция Е.А. Кучеренко Е.М. Ушакова Макет, дизайн В.Ф. Варшавчик Рисунки М.А. Пономарева 73131 12581 1 директор школы Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года Эксперты-консультанты Белоусова В.П. Бешлиян А.А. Булатова Л.П. Буряк Е.Г. Бухаров Д.В. Васильев В.П. Воронин С.А. Ефименко А.В. Ивченко О.В. Кизима А.Б. Климовских И.А. Комиссаров И.В. Маркина Н.С. Ольховская О.А. Подковыркина Ж.В. Пономарев Н.И. Попова Е.В. Рюмина Ж.Ю. Рябцев М.С. Селектор С.С. Серикова Л.В. Сибирцева Е.А. Тренихина С.Ю. Харьков С.П. Черкасова Е.В. Шмулевич М.М. Корректоры Ä.Ï. Ðûñàêîâ, Å.Â. Киреева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «РОСПЕЧАТЬ», «ПРЕССА РОССИИ» «ПОЧТА РОССИИ» 1
Стр.2
П 2 П И С Ь М О Р Е Д А К Т О Р А родолжу о косяках Константин Ушаков Есть одна вещь, относительно которой я не вполне уверен до сих пор. То ли «косяк», то ли нет… Как ни странно, это банальный вопрос о должностных обязанностях. Представьте себе: более 20 лет назад, мы в самом начале, народу очень мало, дел выше головы, поэтому все делают все, точного распределения обязанностей нет, всегда что-то горит, кто чуть более свободен, тот и делает. Нет проблем с мотивацией, есть прямая угроза — мы выживем или нет. Наверное, со стороны все это выглядело несколько, как бы это помягче, хаотично, но был энтузиазм, был дух организации, идея. Но прошло время, ситуация успокоилась, угрозы ослабели, мы стали успешны, тиражи росли. Энтузиазм постепенно, увы, кудато уходил, этот ресурс, к сожалению, оказался не бесконечен, люди устают рано или поздно. И тут вдруг неожиданно (для меня) передо мной стали ставить вопрос о должностных обязанностях… С одной стороны, правильно (у всех так), но тогда в небольшой организации нужно вводить большое количество должностей, а бюджет не потянет. Да и составить их в условиях, когда обстановка быстро меняется крайне затруднительно. Но со временем мне стало казаться, что за требованием создать точные, детальные должностные инструкции стоит желание в некоторых случаях сказать: «это не мое дело». Собственно это и происходило и мне это ужасно не нравилось, а еще они явно хотели иерархии — «кто кем командует», кто им скажет что делать. Это была серьезная развилка: пойдешь в одну сторону получишь иерархическую организацию, где каждый делает свое и только свое дело, «от сих и до сих», а любой новый проект требует новых людей. Мне довелось в таких организациях работать и это не совсем то, что я хотел бы построить. Чисто интуитивно я попробовал иначе: у человека есть направление деятельности, внутри которого есть зона жесткой персональной ответственности, но при этом нет точных разграничений, зоны немного пересекаются, есть некоторая неопределенность, в
Стр.3