Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Исследовательская работа школьников  / №1 2015

Особенности введения младших школьников в исследовательскую деятельность (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГорушкина Валентина Анатольевна
Страниц5
ID393526
АннотацияВ данной работе представлен опыт учителя начальных классов по введению в исследовательскую деятельность учащихся второго класса: описан процесс приобщения детей к исследованиям, показаны способы обучения школьников созданию исследовательских работ, приведены примеры совместной деятельности ученика и учителя с источниками информации.
Горушкина, В.А. Особенности введения младших школьников в исследовательскую деятельность / В.А. Горушкина // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №1 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/393526 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности введения младших школьников в исследовательскую деятельность Горушкина Валентина Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ «Ботовская СОШ», д. <...> В данной работе представлен опыт учителя начальных классов по введению в исследовательскую деятельность учащихся второго класса: описан процесс приобщения детей к исследованиям, показаны способы обучения школьников созданию исследовательских работ, приведены примеры совместной деятельности ученика и учителя с источниками информации. <...> Особенности введения младших школьников в исследовательскую деятельность В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системнодеятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества. <...> В их числе — «освоение способов решения проблем творческого и поискового характера»1 , что нацеливает на приобщение учащихся к проектной и исследовательской деятельности. <...> Программа учебно-методического комплекта «Планета знаний»2 на проектную деятельность ориентирует детей с первых дней пребывания в школе. <...> Предложенные программой коллективные проекты первоклассников — «Наша речь», «Глина — незаменимый помощник наших предков», «Школа» — предполагают мини-исследования: выяснить, как влияет интонация речи на собеседника; исследовать свойства глины, необходимые для производства посуды; выявить среди родителей первоклассников бывших выпускников нашей школы и получить от них информацию о её традициях. <...> : Астрель, 2009. ность на решение проблемы с заранее неизвестным исходом — и будет предполагать наличие основных этапов, характерных для научного исследования. <...> Хотя работу ученика научно-исследовательской в прямом смысле назвать нельзя, это — учебное исследование. <...> Ведь многое из того, что «откроет» для себя ученик начальных классов, в науке уже открыто давно. <...> Об исследованиях <...>