Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образовательные технологии  / №1 2015

МООКи О ШЕКСПИРЕ: БРИТАНСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМакаров Владимир Сергеевич
Страниц9
ID393441
АннотацияВ статье анализируется опыт инновационных массовых онлайн-курсов, посвящённых эпохе и творчеству Шекспира: британского «Shakespeare’s Hamlet» и российского «Уильям Шекспир в историко-культурной традиции». Два курса представляют совершенно различные подходы к разработке и презентации МООКов, что делает изучение их опыта очень полезным.
Макаров, В.С. МООКи О ШЕКСПИРЕ: БРИТАНСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ / В.С. Макаров // Образовательные технологии .— 2015 .— №1 .— С. 19-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/393441 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МООКи О ШЕКСПИРЕ: БРИТАНСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ1 МАКАРОВ Владимир Сергеевич — кандидат филологических наук, заведующий Отделом электронного образования Московского гуманитарного университета, заместитель директора Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, e-mail: mail@vmakarov.name В статье анализируется опыт инновационных массовых онлайн-курсов, посвящ¸нных эпохе и творчеству Шекспира: британского «Shakespeare’s Hamlet» и российского «Уильям Шекспир в историко-культурной традиции». <...> Два курса представляют совершенно различные подходы к разработке и презентации МООКов, что делает изучение их опыта очень полезным. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: МООК, массовый открытый онлайн-курс, Уильям Шекспир, «Гамлет», FutureLearn, Московский государственный университет, MOODLE У же не раз говорилось, что «революция МООКов» укоренится в образовательном пространстве лишь тогда, когда выйдет за пределы естественнонаучных дисциплин и IT-образования. <...> Действительно, что может быть лучшим показателем популярности МООКов, если не проникновение их в область гуманитарных наук, где не так остра проблема устаревания материала, где новые технологии и методы исследования не меняют картину науки раз в поколение или чаще? <...> МООКи по философии, литературе (прежде всего поэзии), истории повышают «человеческий капитал» их участников, прививают привычку к саморазвитию, заставляют по-новому взглянуть на мир. <...> Наконец, МООК может позволить группировать студентов по их взглядам и интересам, предлагая разные взгляды на одни и те же проблемы. <...> Для преподавателей-гуманитариев МООК — хорошее средство расширить аудиторию и услышать в ней новые голоса, в том числе из «третьего мира» и стран, научный обмен с которыми налажен недостаточно хорошо. <...> Студенты на таких курсах стремятся не только получить сертификат и конкретные навыки, но прежде всего расширить свой кругозор. <...> 19 ЦИФРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ: новые концепции развития <...>