«КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ» ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО1 НОВИКОВА Лариса Ивановна, заведующая кафедрой русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, доктор педагогических наук ГРИБАНСКАЯ Елена Эдуардовна, профессор кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия Авторами представлены некоторые особенности и закономерности при определении рода им¸н существительных, употреблении падежных окончаний. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: имя существительное, род им¸н существительных, род несклоняемых существительных, род аббревиатур, субстантивированные слова, падежные окончания существительных И мя существительное в русском языке имеет ярко выраженные национальные «культурные традиции». <...> По поводу наших «родовых традиций» интересную историю рассказал когда-то Л. Успенский <...> За обеденным столом небольшого кавказского ресторана сидели три уже немолодые женщины — русская, немка и армянка. <...> Это если бы ножик упал, тогда это значило бы мужчину. <...> Да ведь если ножик упад¸т, это ничего не значит. <...> 119 ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Армянка сидела молча и с недоумением смотрела то на ту, то на другую из спорящих. <...> Как объяснить армянке особенности языка, связанные с нашим восприятием мира? <...> В армянском языке родовых различий в именах существительных тоже нет, именно поэтому женщина не понимает разговора за столом. <...> Ещ¸ у наших предков, древних славян, все вещи делились на три класса: мужской, женский и вещественный (современный средний род). <...> Славяне обожествляли многие предметы, наделяя их женским или мужским родом. <...> Интересно, что слово дитя было вещественного рода: дети не имели права обладать личной собственностью — они сами были собственностью родителей. <...> А в немецком языке вещественного рода было не тольЛ. <...> , Е.Э. Грибанская ко слово дитя, но и женщина: у германских плем¸н женщина была собственностью мужа и сама ничем не обладала. <...> Род им¸н существительных <...>