ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ АРТИЩЕВА Елена Константиновна, доктор педагогических наук, доцент Статья посвящена одному из малоизученных приложений педагогической диагностики — коррекции знаний студентов вуза. <...> Представлена структура педагогической диагностики, позволяющая в полной мере реализовать корректирующую функцию. <...> Дано описание авторского метода педагогической диагностики — теста коррекции знаний. <...> Обсуждается концептуальная модель коррекции знаний студентов в вузе на основе педагогической диагностики. <...> Доказывается системный характер коррекции знаний на основе педагогической диагностики. <...> А ведь именно успеваемость является одним из важнейших показателей результатов учебного процесса по конкретным дисциплинам. <...> Наиболее распростран¸нная в плане решения проблемы неуспеваемости в вузе — это радикальная организационная мера — отчисление тех, кто не справляется с программой. <...> Краткий экскурс в историю не подтверждает правомерности отчисления из вузов «двоечников». <...> Известно, 85 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ что проблемы в обучении испытывали А. <...> Этот аспект вообще не принято принимать во внимание — обладатели «государственной оценки» считаются вполне состоявшимися студентами. <...> Педагогическая диагностика — состояние теории Ответить на поставленные вопросы и наметить пути решения проблемы Е. Артищева <...> Андреева1, необходимо констатировать, что диагностика в учебном процессе осуществляется для педагогических целей, то есть она ориентирована на то, чтобы на основе анализа интерпретации е¸ результатов получить новую информацию о том, как улучшить качество образования и развитие личности студента. <...> Диагностика да¸т принципиально новую содержательную информацию о качестве педагогической работы; она осуществляется при помощи методов, которые органически вписываются в логику педагогической деятельности преподавателя, и в связи с <...>