Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Образовательные технологии  / №3 2015

ОТ НАГЛЯДНОСТИ «ПО КОМЕНСКОМУ» — К ДИДАКТИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТАМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШтейнберг Валерий Эмануилович
Страниц20
ID392863
АннотацияВизуальные дидактические инструменты должны создаваться с учётом того, что имеется в опыте человека и общества, то есть опираться на социокультурные и антропокультурные основания, реализовать универсальный метод логико-смыслового моделирования.
Штейнберг, В.Э. ОТ НАГЛЯДНОСТИ «ПО КОМЕНСКОМУ» — К ДИДАКТИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТАМ / В.Э. Штейнберг // Образовательные технологии .— 2015 .— №3 .— С. 66-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/392863 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОТ НАГЛЯДНОСТИ «ПО КОМЕНСКОМУ» — К ДИДАКТИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТАМ ШТЕЙНБЕРГ Валерий Эмануилович, главный специалист управления научной работой и международных связей Башкирского государственного педагогического университета имени М. <...> Акмуллы, доктор педагогических наук, кандидат технических наук Визуальные дидактические инструменты должны создаваться с уч¸том того, что имеется в опыте человека и общества, то есть опираться на социокультурные и антропокультурные основания, реализовать универсальный метод логико-смыслового моделирования. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: универсальные учебные действиями, дидактико-инструментальная поддержка, дидактическая многомерная технология, моделирующая деятельность, аналитико-речевая деятельность, предметно-ознакомительная деятельность. <...> При этом преодолеваются дефекты дидактико-инструментального характера, присущие традиционным методам обучения: «тирания вербализма» в обучающей и подготовительной деятельности педагога из-за сложности совмещения управляющей и описательной информации в вербальной форме; ограниченность регулятивных свойств и, соответственно, функциональных возможностей наглядных средств; познавательные затруднения условного «среднего» учащегося при восприятии и осмыслении учебного материала из-за недостаточного владения универсальными учебными действиями и дидактико-инструментальной поддержки их выполнения; 1 Штейнберг В.Э. <...> 65 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ трудо¸мкость подготовительной и инновационной деятельности педагога из-за преобладания описательных форм результатов; сложность обеспечения различных аспектов преемственности по координатам матрицы образования «уровни образования» и «спектр учебных дисциплин» из-за отсутствия эффективных дидактических средств. <...> Изучение дефектов дидактико-инструментального характера указывает на следующие причины1: — преобладание последовательной схемы подачи описательной <...>