ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЭССЕИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ГНЕВЭК Ольга Владимировна, профессор кафедры русского языка и общего языкознания Института истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова», доктор педагогических наук ГОРШКОВА Ирина Владимировна, преподаватель английского языка городского Академического лицея, г. Магнитогорск В статье описываются и анализируются основные принципы обучения эссеистической деятельности, объедин¸нные по принципу взаимодополнения и наличия очевидных внутренних связей. <...> Выявленные принципы тождественны системе лингводидактических условий формирования, развития и совершенствования эссеистической деятельности. <...> Ключевые слова: лингводидактические принципы и закономерности, структура и компонентный состав эссеистической деятельности. владение письменной речью на иностранном языке — сложный процесс, поэтому разработка качественной методики обучения эссе на иностранном языке представляется важной и сложной задачей. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 3/2015 Лингводидактические принципы обучения эссеистической деятельности на иностранном языке Анализ различных моделей построения учебной деятельности, с одной стороны, изучение условий формирования механизма речепорождения, с другой, позволили следующим образом определить структуру и компонентный состав эссеистической деятельности (табл. <...> Деление действий, входящих в состав эссеистической деятельности (ЭД), на структурные и компонентные отражают участие разных типов мышления и видов обобщения в их формировании, а также отношение действий к процессам запуска и функционирования механизма речепорождения. <...> Структурные действия (умения) запускают механизм речепорождения и регулируют его функционирование на вс¸м протяжении деятельности. <...> Складываются структурные умения посредством содержательных <...>