КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛОНСКИЙ Валентин Михайлович, профессор, доктор педагогических наук На новом этапе развития науки с появлением государственных и негосударственных исследовательских учреждений значительно расширился диапазон производителей научной продукции. <...> Исчезает государственная монополия производителя в сфере научных исследований, меняется характер взаимоотношений между производителями и потребителями научной продукции. <...> В этих условиях усиливается роль нормативной методологии. <...> Методология здесь выступает в своей прикладной, нормативной функции, разрабатывает и представляет конкретные ориентиры для исследовательской практики, рекомендации и правила проектов и исследовательских программ, инноваций. <...> Соблюдение этих требований да¸т возможность охарактеризовать качество научно-педагогического исследования, позволяет уч¸ному оценить собственную работу или научную работу других в соответствии с некоторыми критериями, фиксированными в методологии педагогической науки. <...> 28 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 3/2015 Классификация педагогических и междисциплинарных исследований КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: классификация исследований, универсальная десятичная классификация (УДК), библиотечно-библиографическая классификация (ББК), рубрикатор, информационно-поисковый тезаурус, педагогические и междисциплинарные исследования, фасетный метод И сследования в педагогике проводятся в самых различных областях: дидактике, теории воспитания, школоведении, частных методиках. <...> Наряду с разработкой научных концепций, выявлением основных тенденций, направлений, закономерностей развития образования готовятся методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания, конкретные предписания, правила и предложения по совершенствованию учебно-воспитательной практики. <...> В планах Российской академии образования (РАО) зафиксированы десятки наименований <...>