Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАВКСЕНТЬЕВСКИЙ Игорь Игоревич
Страниц3
ID392669
АннотацияВ статье ведется размышление о сущности образования, дается формулировка и истолкование основного образовательного закона. Современное образование рассматривается в связи с научностью как господствующей чертой эпохи. Ставится вопрос о призвании философии в современном образовании.
АВКСЕНТЬЕВСКИЙ, И.И. ФИЛОСОФИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / И.И. АВКСЕНТЬЕВСКИЙ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2008 .— №1 .— С. 70-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/392669 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ученые записки сПбГиПср правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей; 2) косвенно-деструктивное (асоциальное) поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм, снижающее качество межличностных отношений; 3) аутодеструктивное (диссоциальное) поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. в каждой из трех групп, в свою очередь, рассмотрены подгруппы со схожими феноменологическими характеристиками. девиантное поведение также дифференцируется по личностно-динамическому критерию, в связи с чем различаются краткосрочные девиантные реакции, преходящие девиантные состояния и устойчивое девиантное развитие. на клинико-психологической оси выделяются патологические и непатологические формы девиантного поведения. <...> Детерминация девиантного поведения Отдельные научные направления и теории, объясняющие девиантное поведение и рассматривающие его в каком-либо одном аспекте, в целом не противоречат друг другу, но взаимно дополняют общую картину представлений о девиантности и ее детерминации. в настоящее время доминирует точка зрения о полифакторной природе девиантности и девиантного поведения. подходы, описывающие причинность девиантности в форме рассмотрения одного фактора или совокупности факторов, вызывающих, провоцирующих, усиливающих и поддерживающих отклонение являются явно ограниченными. в соответствии с нашими исследованиями детерминация девиантности и девиантного поведения представляет собой стихийное взаимодействие (конвергенцию) внешних условий и внутренних свойств индивида, сопровождающееся формированием девиантной позиции личности и рассогласованием в системе отношений «личность – социально-правовые нормы – общество». на основе принятых определений и концептуальных положений предложена [змановская е.в., 2005] структурно-уровневая модель детерминации <...>