ученые записки сПбГиПср исследования в области социальной педагогики • планирование деятельности профессионального образовательного учреждения; • развитие социального партнерства и изучетЮРИНА ЭЛЕОНОРА ИГНАтьЕВНА кандидат педагогических наук, доцент кафедры гендерологии и фамилистики СПбГИПСР КОЛЧИНА НИНА МИтРОФАНОВНА директор агролицея № 25, г. Старая Русса Новгородской области СОцИАЛьНОЕ ПАРтНЕРСтВО В НАЧАЛьНОМ И СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛьНОМ ОБРАЗОВАНИИ аннотациЯ. статья посвящена рассмотрению практики формирования новой системы отношений между образовательными учреждениями и социальными партнерами в лице работодателей различных учреждений, предприятий, служб занятости. <...> Примером служит опыт развития социального партнерства в начальном и среднем профессиональном образовании. клЮчевЫе слова: система профессионального образования, начальное профессиональное образование (нПо), среднее профессиональное образование (сПо), социальное партнерство, центр занятости населения, работодатель-заказчик рабочих кадров, системы критериев, показатели оценки деятельности нПо по стимулированию социального партнерства, институты социального партнерства, консультативный совет. радикальные трансформации в экономическом укладе россии серьезно отразились на состоянии системы начального и среднего профессионального образования. в новых условиях актуализируется вопрос формирования новой системы отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, союзами работодателей, службой занятости, общественными организациями — то есть со всеми, кто становится потребителем готовящихся кадров и источником финансирования. такой системой отношений должно стать социальное партнерство. «социальное партнерство в профессиональном образовании — это система отношений образовательных учреждений с предприятиями, субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными <...>