ученые записки сПбГиПср исследования в области социальной работы ЗАЛОБИНА АНАСтАСИя НИКОЛАЕВНА аспирантка СПбГИПСР ОСОБЕННОСтИ МЕЖЛИЧНОСтНых ОтНОШЕНИй ДЕтЕй-ИНВАЛИДОВ, Их СЕМЕй И ОБЩЕСтВА аннотациЯ. в статье рассматриваются особенности межличностных отношений детейинвалидов, в том числе влияние отношений детей-инвалидов, семьи и общества на социализацию таких детей. анализируются литература и исследование по данной проблематике. клЮчевЫе слова: межличностные отношения, семья, дети-инвалиды, общество, центр социального обслуживания. ными отношениями в данных семьях, которые на выходе имеют разные результаты. с одной стороны, состояние ребенка может восприниматься родителями как препятствие, искажающее удовлетворение потребности в отцовстве и материнстве. больной ребенок требует несравнимо больше, чем здоровый, материальных, духовных и физических затрат. люди из семей этой категории становятся более избирательными в общении. <...> Они сужают круг своих знакомых и ограничивают общение с родственниками. это связано с состоянием ребенка, а также с личностными установками родителей. восприятие родителями детей-инвалидов часв настоящее время существует множество проблем, которые привлекают к себе внимание ввиду необходимости создания мер по их решению. <...> О данной проблеме и ее последствиях в жизни каждого ребенка, которому поставлена инвалидность, можно часто слышать по телевидению, в новостях, фильмах, по радио, в газетах и других средствах массовой информации. прежде чем начать рассмотрение межличностных отношений ребенка-инвалида с окружающими его людьми, необходимо определить, что понимается под этими терминами. ребенок-инвалид — это ребенок в возрасте до 18 лет с отклонениями в физическом и/или умственном развитии, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными или приобретенными заболеваниями, последствиями травм, и вызывающие необходимость <...>