ученые записки сПбГиПср прежде всего в области соотнесения свойств нервной системы, а также характерологических индикаторов индивидуальности с беспокойством, тревогой, как эпизодическими состояниями» [4, с. <...> 135]. таким образом, прогресс в создании общей теории тревожности происходил соответственно разработке соответствующих ее критериев, а также способов измерения каждого компонента процесса тревожности. <...> МУСИНА ВЕРА ПЕтРОВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры гендерологии и фамилистики СПбГИПСР 1. аркелов г.г., федоровская е.а. изменение вп и динамика гормонов в стрессовой реакции человека // психологический журнал. <...> 6. мельниченко О.г. изучение уровня притязаний в комплексном психофизиологическом исследовании // экспериментальная и прикладная психология. — л.: изд-во лгу, 1971. <...> О некоторых физиологических коррелятах эмоциональных состояний // проблемы дифференцированной психологии. т. <...> К ВОПРОСУ О ПОЗНАВАтЕЛьНОй АКтИВНОСтИ И КРЕАтИВНОСтИ У ДЕтЕй аннотациЯ. в статье рассматриваются пути построения инновационной программы развития креативности посредством изучения структуры и механизмов познавательной активности у дошкольников. клЮчевЫе слова: познавательная активность, креативность, иерархический принцип, система, циклическое самодвижение, развитие, деятельность, личность, диагностика, вербальные и невербальные творческие способности. в настоящее время ширится круг инновационных или альтернативных программ развития ребенка в дошкольном учреждении. тем не менее вопрос о развитии творческого потенциала ребенка остается актуальным и концептуальным. дело в том, что большинство инновационных программ из всех атрибутов выбирают, прежде всего, познание и при этом, по выражению в.п. зинченко, не во всей полноте этого понятия, а в его «знаниевой» форме, однако познание предполагает и его деятельностную сторону. деятельность зависит и от ее субъекта, от такого его проявления <...>