Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №1 2015

Методики комплексной диагностики межличностных отношений субъектов образовательного процесса (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДухновский Сергей Витальевич
Страниц19
ID392638
АннотацияМежличностные отношения субъектов образовательного процесса можно измерить количественно, используя качественные психодиагностические методики. Однако, проведённый обзор психодиагностических методик и проективных техник, которые можно применять для межличностных отношений, показал, что это явление в полной мере отражено в очень ограниченном количестве методик. Часть методик устарела, а в ряде отсутствуют их психометрические характеристики, что существенным образом отражается на надёжности получаемых с их помощью данных. Всё это, в конечном счёте, отражается на качестве подготовки диагностического отчёта и на надёжности получаемых результатов в целом.
Духновский, С.В. Методики комплексной диагностики межличностных отношений субъектов образовательного процесса / С.В. Духновский // Школьные технологии .— 2015 .— №1 .— С. 161-179 .— URL: https://rucont.ru/efd/392638 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методики комплексной диагностики межличностных отношений субъектов образовательного процесса Сергей Витальевич Духновский, профессор кафедры общей и социальной психологии Курганского государственного университета, доктор психологических наук, dukhnovskysv@mail.ru • диагностика • межличностные отношения • субъекты образовательного процесса • гармония и дисгармонияМежличностные отношения субъектов образовательного процесса можно измерить количественно, используя качественные психодиагностические методики. <...> Часть методик устарела, а в ряде отсутствуют их психометрические характеристики, что существенным образом отражается на надёжности получаемых с их помощью данных. <...> Всё это, в конечном счёте, отражается на качестве подготовки диагностического отчёта и на надёжности получаемых результатов в целом. <...> На основании этого перед нами встала проблема создания психодиагностического инструментария, отвечающего основным требованиям, предъявляемым к разработчикам психологических тестов2, позволяющего комплексно изучить межличностные отношения (их гармоничность — дисгармоничность). <...> Основным назначением разработанных методик, вошедших в состав комплекса, является ранняя профилактика дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса. <...> Комплексная диагностика межличностных отношений субъектов образовательного процесса включает в себя следующие автоШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1’2015 рские методики и анкеты: опросник «Субъективная оценка межличностных отношений», опросник «Определение социальнопсихологической дистанции», опросник «Шкала субъективного переживания одиночества», анкета «Причины неудовлетворённости отношениями». <...> Заявленные методики отвечают основным психометрическим требованиям и являются пригодными для диагностики гармонии и дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса. <...> Опросник «Субъективная оценка межличностных <...>