Методики комплексной диагностики межличностных отношений субъектов образовательного процесса Сергей Витальевич Духновский, профессор кафедры общей и социальной психологии Курганского государственного университета, доктор психологических наук, dukhnovskysv@mail.ru • диагностика • межличностные отношения • субъекты образовательного процесса • гармония и дисгармония • Межличностные отношения субъектов образовательного процесса можно измерить количественно, используя качественные психодиагностические методики. <...> Часть методик устарела, а в ряде отсутствуют их психометрические характеристики, что существенным образом отражается на надёжности получаемых с их помощью данных. <...> Всё это, в конечном счёте, отражается на качестве подготовки диагностического отчёта и на надёжности получаемых результатов в целом. <...> На основании этого перед нами встала проблема создания психодиагностического инструментария, отвечающего основным требованиям, предъявляемым к разработчикам психологических тестов2, позволяющего комплексно изучить межличностные отношения (их гармоничность — дисгармоничность). <...> Основным назначением разработанных методик, вошедших в состав комплекса, является ранняя профилактика дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса. <...> Комплексная диагностика межличностных отношений субъектов образовательного процесса включает в себя следующие автоШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1’2015 рские методики и анкеты: опросник «Субъективная оценка межличностных отношений», опросник «Определение социальнопсихологической дистанции», опросник «Шкала субъективного переживания одиночества», анкета «Причины неудовлетворённости отношениями». <...> Заявленные методики отвечают основным психометрическим требованиям и являются пригодными для диагностики гармонии и дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса. <...> Опросник «Субъективная оценка межличностных <...>