Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570285)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Школьные технологии  / №1 2015

Шведская модель профессионального становления школьной молодёжи (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАксёнова Эльвира Айсеновна
Страниц8
ID392632
АннотацияШвеция первой из развитых западноевропейских стран вышла на путь значительных радикальных школьных реформ. По оценкам специалистов, Швеция всегда считалась законодателем прогрессивного реформирования образования. Тратя 6,7% валового внутреннего продукта на образование (для сравнения: США — 6,6%, Германия — 5,8%, Великобритания — 5,3%, Франция — 6,2%, Россия — 3,6%) и достигнув соотношения «ученик — учитель» 12:1, государство никогда не сомневалось в правильности такого подхода.
Аксёнова, Э.А. Шведская модель профессионального становления школьной молодёжи / Э.А. Аксёнова // Школьные технологии .— 2015 .— №1 .— С. 108-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/392632 (дата обращения: 25.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шведская модель профессионального становления школьной молодёжи Эльвира Айсеновна Аксёнова, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИСТО РАН, доктор педагогических наук, e-mail: axelv722@yandex.ru • школьные реформымассовая школа • демократические принципы образования • Уно Цигнерус • уроки труда • Швеция первой из развитых западноевропейских стран вышла на путь значительных радикальных школьных реформ. <...> По оценкам специалистов, Швеция всегда считалась законодателем прогрессивного реформирования образования. <...> Тратя 6,7% валового внутреннего продукта на образование (для сравнения: США — 6,6%, Германия — 5,8%, Великобритания — 5,3%, Франция — 6,2%, Россия — 3,6%) и достигнув соотношения «ученик — учитель» 12:1, государство никогда не сомневалось в правильности такого подхода. <...> Начиная с 1971 года, шведская обязательная школа и гимназия составляют единую систему общего и среднего профессионального образования (шведская обязательная общеобразовательная школа называет ся «младшая средняя школа» — lower/basic secondary school, а гимназия — «старшая средняя школа» — upper secondary school). <...> Нынешняя шведская общеобразовательная школа создавалась в 1960-е годы, в период всеобщего увлечения идеями равенства. <...> И шведской школе в значительной мере удаётся реализовать соответствующие реформы. <...> Во второй половине 1980 — начале 1990-х годов в Швеции действовали государственные комиссии, на основании пред108 ложений которых последовали дальнейшие реформы общеобразовательной школы. <...> Поэтому лишь менее 1% шведских родителей предпочитают посылать своих детей в частные школы. <...> Реформы системы школьного образования позволили увеличить сроки обязательного обучения, охватить уже к началу 1970-х гг. обязательным образованием 100% детей соответствующего возраста, значительно увеличить число поступающих в гимназии. <...> К концу ХХ века каждый пятый швед в возрасте 16–64 лет имел образование в объёме девятилетней основной школы. <...> Системе образования Швеции <...>