Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612903)
Контекстум
Школьные технологии  / №1 2015

Образовательные программы как основа вариативности в обучении: опыт Чешской Республики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДолгая Оксана Игоревна
Страниц8
ID392630
АннотацияК концу 80-х годов процессы демократизации и либерализации, захватившие чехословацкое общество, нашли своё отражение и в образовании. К 1989 году в чешском обществе и научно-педагогической среде сформировалась уверенность в том, что существовавшие на протяжении последних десятилетий роль и влияние государства на организацию и содержание образования слишком сильны и в отдельных случаях доведены до крайности. Основные нормативные документы, учебные планы и базирующиеся на них учебные программы единообразны и для всех устанавливали и регулировали всяческие аспекты обучения, работы школ и каждого учителя. Таким образом, исключались педагогические инновации, разнообразие содержания обучения, индивидуальный подход к учащимся и творческая работа учителя.
Долгая, О.И. Образовательные программы как основа вариативности в обучении: опыт Чешской Республики / О.И. Долгая // Школьные технологии .— 2015 .— №1 .— С. 78-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/392630 (дата обращения: 06.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образовательные программы как основа вариативности в обучении: опыт Чешской Республики Оксана Игоревна Долгая, ведущий научный сотрудник, заведующая аспирантурой Института теории и истории педагогики РАО, кандидат педагогических наук, o-dolgaya@yandex.ru • образовательные программысравнительная педагогикачешское образованиеосновное образованиевариативность образованиясодержание образованиястандартизация образованияключевые компетенции • К концу 80-х годов процессы демократизации и либерализации, захватившие чехословацкое общество, нашли своё отражение и в образовании. <...> К 1989 году в чешском обществе и научно-педагогической среде сформировалась уверенность в том, что существовавшие на протяжении последних десятилетий роль и влияние государства на организацию и содержание образования слишком сильны и в отдельных случаях доведены до крайности. <...> Основные нормативные документы, учебные планы и базирующиеся на них учебные программы единообразны и для всех устанавливали и регулировали всяческие аспекты обучения, работы школ и каждого учителя. <...> Таким образом, исключались педагогические инновации, разнообразие содержания обучения, индивидуальный подход к учащимся и творческая работа учителя. <...> 78 Начавшийся в 90-е годы ХХ века процесс реформирования чешского образования взял курс на либерализацию образования во всех направлениях, в том числе, на ликвидацию единообразия в содержании образования. <...> Первым шагом в этом направлении стало принятие школьного закона 1990 года1, когда школы получили право формулировать и реализовывать собственную стратегию развития образовательных предложений, приспосабливать содержание образования к определённо составленной педагогической документации. <...> Стали более свободными учебные планы (появилась возможность корректировать их в пределах 10%, а содержание учебных программ — на 30%, что уже давало возможность вводить региональный и местный <...>