Трансформации российского образования глазами профессионального сообщества Темыр Айтечевич Хагуров, профессор Кубанского государственного университета, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, доктор социологических наук, khagurov@mail.ru Андрей Александрович Остапенко, профессор Кубанского государственного университета и Екатеринодарской духовной семинарии, доктор педагогических наук, ost101@mail.ru • социологический опрос • реформы образования • мнение профессионального сообщества • динамика качества образования • объёмы не свойственной педагогу деятельности • Наше прошлое исследование 2012 года «Реформа образования глазами учителей и преподавателей»1 вызвало большой резонанс в профессиональном сообществе и, судя по всему, отразило общий вектор умонастроений большинства работников средней и высшей школы в отношении реформ. <...> Реформа образования глазами учителей и преподавателей: опыт социологического исследования. <...> Промежуточные итоги модернизации школьного образования: мнение профессионального сообщества // Воспитательная работа в школе. <...> Качество образования: как повлияли на него реформы школы // Сельская школа. <...> ЕГЭ и качество образования: мнение профессионального сообщества // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. <...> Новый закон, нормативно-подушевое финансирование, учительская нагрузка и качество образования // Народное образование. <...> Реформы образования глазами учителей и преподавателей // Школьные технологии. <...> Кроме первого и последнего, мы не стали ещё раз задавать респондентам те же вопросы, касающиеся различных реформаторских инициатив. <...> Идея была в том, чтобы отследить двухгодичную динамику общего восприятия ситуации в образовании представителями профессионального педагогического сообщества, голос которого руководители образования, похоже, перестали слышать окончательно. <...> Среди наших респондентов бульшую часть традиционно составили женщины — 77%, мужчины <...>