Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №2 2015

Международные стандарты ISO-9000 в образовании (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин Георгий Леонидович
Страниц4
ID392622
АннотацияОдним из положений, предполагавшим включение отечественного образования в Болонский процесс, была необходимость внедрения в управление образованием системы ISO-9000 (International Standards Organization) — серии международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий, принятых более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимых к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.
Ильин, Г.Л. Международные стандарты ISO-9000 в образовании / Г.Л. Ильин // Школьные технологии .— 2015 .— №2 .— С. 172-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/392622 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Международные стандарты ISO-9000 в образовании Георгий Леонидович Ильин, профессор Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, gor-946@yandex.ru • качество образованиястандарт менеджментастандарт образования • ИСО-9000 • ГОСТ • ГОС • требования к преподаванию • Одним из положений, предполагавшим включение отечественного образования в Болонский процесс, была необходимость внедрения в управление образованием системы ISO-9000 (International Standards Organization) — серии международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий, принятых более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимых к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности. <...> Сфера отечественного образования в последнее время, с переходом к «рыночной экономике», определяется как сфера образовательных услуг и, казалось бы, полностью подпадает под действие системы менеджмента качества во всех звеньях образовательной системы — от дошкольного образования до аспирантуры. <...> 172 Идея, лежащая в основе управления качеством в системе ISO, может быть сформулирована следующим образом. <...> Для того чтобы обеспечить качество готового продукта, необходимо контролировать процесс его производства. <...> Если процесс совершается должным образом, то качество продукта гарантируется. <...> Стандарты ИСО представляют собой руководящие указания по организации процесса производства продукции наилучшего качества. <...> Недаром одним из многочисленных определений качества является такое его технологическое определение: «качество означает отсутствие неэффективностиотсутствие ошибок, которые требуют повторно делать выполненную работу или приводят к необратимому браку, неудовлетворённости потребителя, жалобам и тому подобное»1. <...> Другой идеей служит «ориентация на потребителя»: «в менеджменте качества одним из важнейших принципов является <...>