Влияние критериальной системы оценивания достижений на уроках физической культуры на тревожность, мотивацию, самооценку и уровень притязаний учащихся 7–8 классов Елена Андреевна Селищева, педагог-психолог АНО «Школа «Премьер», кандидат психологических наук Мария Анатольевна Ступницкая, доцент кафедры адаптивной физической культуры и медико-биологических проблем ПИФКиС МГПУ, педагог-психолог АНО «Школа «Премьер», кандидат психологических наук, marstu@bk.ru • критериальная система оценивания • школьная тревожность • мотивация учения • самооценка • уровень притязаний • Проблема оценки и оценочной деятельности — одна из наиболее актуальных как в педагогической теории, так и в педагогической практике. <...> Возможность измерить уровень обученности и воспитанности школьников, а главное — выразить результат этих измерений в каких-либо единицах всегда вызывала живой интерес у педагогов и руководителей образования. <...> Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды // Школа здоровья. <...> 156 В результате оценивания появляется знаковое выражение его результата в виде отметки. <...> Однако во что она превратится в дальнейшем, что она принесёт ученику — это уже не зависящая от оценивания деятельность. <...> Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения и фиксатора результатов оценивания, на практике становится для ребёнка источником радости или серьёзных потрясений. <...> Не замечать этого факта — значит допустить серьёзный психологический просчёт в анализе оценочной деятельности учителя и всей системы обучения в школе. <...> Ряд российских школ уже применяют альтернативные формы оценивания учебных достижений учащихся. <...> Среди них — критериальная система оценивания, которая, на наш взгляд, является оптимальной и эффективной для применения, в том числе и на уроках физической культуры. <...> «Целью физического воспитания в современной школе является содействие разностороннему, гармоническому <...>