Как повысить эффективность урока в современной школе Татьяна Леонидовна Кавалерчик, преподаватель кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образованиия • педагогический совет • профессиональное развитие • внутришкольное повышение квалификации • эффективный урок • планирование • Школьный урок — это тот базовый «кирпичик», который, несмотря на его кажущуюся малую величину, лежит в основе всего школьного обучения. <...> Каждый педагог знает, что именно от эффективного проведения каждого отдельного урока зависит, в конечном итоге, результат обучения. <...> Практика изучения учебной деятельности в средней школе показывает, что имеются отдельные уроки с высокой эффективностью — но это далеко не все уроки, и не у каждого учителя. <...> В основном же результативность отдельного урока невысока. <...> Причин этому много: • нехватка времени: высокая загруженность педагогов, не оставляющая времени для качественного планирования урока; • низкий уровень мотивации: недостаточность мотивации у педагогов к созданию высокоэффективных уроков; • недостаточное самосознание педагогов в области определения результатов образовательной деятельности: зачастую педагог просто не знает, каким должен быть результат конкретного урока — не в узко предметном, а в более широком значении; 108 • недостаточная компетентность педагогов в области теории и практики управления учебной деятельностью в ходе урока: управление эффективностью урока — это, по сути, основы менеджмента образовательной деятельности в школе. <...> К сожалению, значению и методикам эффективной организации учебной деятельности в рамках отдельного урока в условиях современной школы уделяется в настоящее время недостаточно внимания в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров. <...> Улучшить ситуацию можно ресурсами системы внутришкольного повышения квалификации. <...> Важным инструментом <...>