ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО: ИСПОЛЬЗУЕМ ГОТОВОЕ И СОЗДАЁМ СВОЁ Александр Геннадьевич Баданов, методист Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая, г. Йошкар-Ола, badanov1@yandex.ru Надежда Михайловна Баданова, старший преподаватель Поволжского государственного технологического университета, г. Йошкар-Ола • обучающее видео • видео • видеоролик • e-learning • электронное обучение • видеолекция • видеоурок • видеопортал Тотальная компьютеризация общества предъявляет особые требования к образованию. <...> Способы передачи знаний в настоящее время претерпевают кардинальную трансформацию. <...> Ещё Аристотель подчёркивал, что усвоение преподанного зависит от привычек слушателя: какие у нас сложились привычки, такого изложения мы и требуем1. <...> Современный учащийся — не просто слушатель, а активный пользователь разнообразных компьютерных средств, применение которых можно отнести к разряду привычек. <...> Следовательно, образовательный процесс сегодня немыслим без информационных технологий (ИТ), представляющих из себя целый комплекс явлений. <...> Именно информационные технологии призваны выполнить миссию передачи знания современным учащимся и именно в комфортном для учащихся формате. <...> Использование информационных технологий в обучении позволяет увеличить количество усваиваемого материала, так как задействованы и зрительный, и слуховой каналы восприятия. <...> Одной из таких форм является обучающее видео. <...> В педагогической практике обучающее видео наиболее часто используется в формате видеолекций (в дистанционном обучении) и в качестве дополнения на обычном уроке. <...> Видеолекция — это в большинстве случаев видеозапись реальной лекции или урока, теоретического или практического занятия. <...> Для её организации обычно используется презентация PowerPoint, анимация, интегрированное видео и другой контент. <...> Видеолекции характеризуются: • информационной насыщенностью; • сильным эмоциональным воздействием <...>