Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №1 2016

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕДИНСТВА ВИДОВ ИСКУССТВ: ИЗУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ИСКУССТВА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМедкова Елена Стоянова
Страниц6
ID392529
АннотацияПроблемой номер один в современной практике преподавания предметов эстетического цикла является отсутствие целостного представления о разных видах искусства. Тому есть причины. В ходе исторического развития изначальная синкретичность всех видов искусств распалась. Каждый вид искусства обрёл свой формальный язык, который, получив автономию, начал развиваться по собственным, всё более усложняющимся, правилам. Это обусловило расхождение методов считывания и описания языка разных видов искусства. Преграды между видами искусства были непреодолимыми, пока в каждой сфере применялись свои исследовательские методы. На современном этапе благодаря методологии структурно-типологического анализа, выработанной в начале ХХ в. в сфере лингвистики, мифологии и этнографии, стал возможен единый подход к разным видам искусства.
Медкова, Е.С. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕДИНСТВА ВИДОВ ИСКУССТВ: ИЗУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ИСКУССТВА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА / Е.С. Медкова // Школьные технологии .— 2016 .— №1 .— С. 35-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/392529 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕДИНСТВА ВИДОВ ИСКУССТВ: ИЗУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ИСКУССТВА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА Елена Стоянова Медкова, искусствовед, кандидат педагогических наук, elena_medkova@mail.ru Искусство начинается мифологией, ею живёт и ею творит В.Н. Топоров • предметы эстетического цикламифологическая модель • хронотоп • интегральный образ • архетип Проблемой номер один в современной практике преподавания предметов эстетического цикла является отсутствие целостного представления о разных видах искусства. <...> В ходе исторического развития изначальная синкретичность всех видов искусств распалась. <...> Это обусловило расхождение методов считывания и описания языка разных видов искусства. <...> Преграды между видами искусства были непреодолимыми, пока в каждой сфере применялись свои исследовательские методы. <...> Мифологическая модель была первым опытом человечества по воссозданию це34 лостной картины мира на языке культуры. <...> В ритуале, воспроизводящем мифологическую картину мира, были задействованы все средства выразительности, которые были в распоряжении человека — слово, музыка, танец, символическая организация места проведения действа, раскраска предмета и участников ритуала. <...> Миф и мифологические структуры мышления стали естественной базой возникновения и развития разных видов искусства, первоначально существующих в синкретичности ритуала. <...> Под ориентацией понимается соотнесение позиции человека с пространственно-временной системой. <...> Базовыми единицами хронотопа являются пространственно-временные бинарные оппозиции, членящие мир на простейшие структуры, а также интегральные образы, типа Мирового дерева, которые объединяют все двоичные члены мира в единое сиМЕДКОВА Е.С. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕДИНСТВА ВИДОВ ИСКУССТВ: ИЗУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ. стемное целое. <...> Пространственные (верх/ низ, небо/земля, правое/левое, восток/запад) и временные (день/ночь, лето/зима, начало/конец, бытие/небытие) бинарные <...>