Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №1 2015

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГА С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЁНКОМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАзова Людмила Леонидовна
Страниц5
ID392516
АннотацияСтав первоклассником, ребёнок сталкивается с появлением нового страха. Существует даже термин «школьная фобия», что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Но нередко речь идёт не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым привязан ребёнок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки.
Азова, Л.Л. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГА С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЁНКОМ / Л.Л. Азова // Воспитание в школе .— 2015 .— №1 .— С. 67-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/392516 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО педагога с тревожным реб¸нком Людмила Леонидовна Азова, методист кафедры развития дошкольного образования Челябинского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Став первоклассником, ребёнок сталкивается с появлением нового страха. <...> Существует даже термин «школьная фобия», что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. <...> Но нередко речь идёт не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым привязан ребёнок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки. <...> И ногда родители сами боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняют вместо детей задания, а также излишне контролируют их. <...> Как правило, не испытывают страха перед посещением школы уверенные в себе, любимые, активные и любознательные дети, стремящиеся самостоятельно справиться с проблемами обучения и наладить отношения со сверстниками. <...> Другое дело, если речь идёт о гипертрофированном уровне притязаний, о детях, которые до школы не приобрели необходимого опыта общения со сверстниками, слишком привязаны к матери и недостаточно уверены в себе. <...> В этом случае они также боятся не оправдать ожидания родителей, испытывают трудности адаптации в школьном коллективе и страх перед учителем. <...> Помимо боязни идти в школу, часто возникает страх опросов. <...> Вообще-то боятся отвечать на вопросы тревожные дети. <...> Именно у доски в полной мере проявляется беззащитность некоторых детей: на обращённый к ним вопрос боязнью проявлений физической агрессии с их стороны. <...> Особенно это характерно для эмоционально чувствительных, часто болеющих и ослабленных мальчиков, чаще всего для тех из них, кто перешёл в другую школу, где уже произошло «распределение сил» внутри класса. <...> Интенсивность тревоги от первого до одиннадцатого класса возрастает более <...>