Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №2 2015

ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСТВА В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМогилев Александр Владимирович
Страниц6
ID392510
АннотацияЛетний лагерь предоставляет инициативно мыслящим педагогам широкие возможности для творчества. Важным направлением работы в лагере призвано стать формирование детского и подросткового лидерства. В этой работе вновь востребованным оказывается арсенал форм и приёмов воспитательной работы, разработанных А.С. Макаренко и И.П. Ивановым.
Могилев, А.В. ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСТВА В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ / А.В. Могилев // Воспитание в школе .— 2015 .— №2 .— С. 96-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/392510 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСТВА в условиях сотрудничества между взрослыми и детьми Александр Владимирович Могилев, профессор Воронежского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук Летний лагерь предоставляет инициативно мыслящим педагогам широкие возможности для творчества. <...> Важным направлением работы в лагере призвано стать формирование детского и подросткового лидерства. <...> В этой работе вновь востребованным оказывается арсенал форм и приёмов воспитательной работы, разработанных А.С. Макаренко и И.П. Ивановым. <...> Ж изнь современной школы предоставляет не так уж много возможностей для педагогического творчества в силу закрепившейся ориентированности её исключительно на процесс обучения, причём в самых примитивных формах, связанных с передачей знаний ученику педагогом и их последующим контролем. <...> Поле педагогического поиска крайне сужено до традиционных урочных методик, в том числе с использованием средств информатизации (тоже уже ставших традиционными) и шаблонных внеклассных, внешкольных мероприятий, «ассортимент» которых также остаётся крайне бедным. <...> Российская школа ныне не пытается решать масштабных задач личностного развития подрастающего поколения, да и ценности, которые она в настоящее время несёт, в большой степени лишь декларируются нормативной документацией (например, образовательными стандартами), но реализуются через содержание обучения методом устного внушения крайне неэффективно. <...> Весьма вероятно, через непродолжительное время возникнет множество причин и поводов сожалеть о длительном пренебрежении задачами воспитания в отечественном общем образовании. <...> Вместе с тем условия летнего лагеря (городского или в ещё большей степени загородного), наоборот, предоставляют массу интересных возможностей для творчества опытным и начинающим педагогам именно в плане воспитательной работы с детьми во временных детских коллективах. <...> При этом представляют <...>