ПЕ ДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД как социальный организм: метафорическая репрезентация Борис Викторович Куприянов, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета, ведущий эксперт центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва Я, не уставая, стенографирую эту жизнь. <...> Ланцберг Р азработка и общественное обсуждение «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015–2025)» актуализирует множество вопросов: современное понимание воспитания, возможности и ограничения проектирования практик воспитания, опираясь на отечественные особенности и глобальные мировые тенденции и т.д. и т.п. <...> Именно необходимость проектирования заставляет пристально вглядываться, а порой с медицинской точностью исследовать (к счастью, не только анатомировать) российские социально-педагогические традиции. <...> Конечно, дело не в отсутствии упоминания, а в уникальности ситуации, когда мало что умеющим юношам и девушкам за 24 дня удаётся существенно повлиять на подростков, заронить в их души и сердца зерна добра, справедливости, дружбы и товарищества. <...> 31 Историк отечественного общественнопедагогического движения Р.В. Соколов датирует начало истории педагогических отрядов второй половиной 60-х — началом 70 гг. <...> Скорее всего, массовое общественно-педагогическое движение педагогических отрядов — явление сугубо российское, обусловленное спецификой культуры педагогической деятельности ХХ века. <...> Сегодня словосочетание «педагогический отряд» в нашей отечественной педагогической и житейской традиции употребляется достаточно широко, однако, на самом деле, педагогическим отрядом называют разные явления. <...> Педагогический отряд как социальный организм: метафорическая репрезентация и сузов, не всегда будущие учителя) находит здесь возможность самореализации в сфере работы с детьми. <...> Во главе педагогического <...>