Ольга Евгеньевна Морозова, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 32 Почемучка», г. Обнинск Дыхательная гимнастика «ЛОШАДКА» Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине весёлых ребятишек. <...> Цокаем язычком то громче, то тише, скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20–30 секунд). <...> Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом (5–6 раз). <...> «ЗМЕИНЫЙ ЯЗЫЧОК» Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз). <...> «КУРЫ» Укрепление мышечного корсета, позвоночника, формирование дыхательного акта, правильной осанки, развитие внимания, выдержки. <...> Ребёнок стоит, наклонившись, свободно свесив руки «крылья» и опустив голову. <...> Глубокий выдох произносит «тактак-так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. <...> 70 ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 3/2015 воспитание дома «РОЖОК» Укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. <...> Предложить детям созвать коров, как можно громче подуть в рожок (он в носу): — необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок; — побеждает тот, кто продудит громче и дольше через нос. <...> «БУЛЬКАНИЕ» Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. <...> Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий выдох в трубочку, чтобы получилось за один выдох долгое бульканье. <...> «МИШКИН ДОМ» У Мишки дом огромный (выпрямление, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — выдох). <...> У Мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову — выдох с произношением звука «ш-ш-ш»). <...> Предложить перенести из болота, от стула к стулу, шагая по листочкам бумаги, все фанты, перенося по одному с одного стула на другой. <...> Ребёнок берёт в руки овощ, надувает щёки, смыкая губы, и идёт по «кочкам», перенося с одного стула <...>