С. 31
№ 3/2015
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
№3/2015
СОДЕРЖАНИЕ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ПРОКОПЬЕВА, <...> РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ
ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР-СКАЗОК <...> СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС <...> С. 70
воспитание в детском
саду
Наталья Михайловна Павлова,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ МО «Детский сад № 60», г. Краснодар
Развитие координации
движений через использование
сюжетно-ролевых игр-сказок
сновы физической культуры, здорового образа
жизни, потребности в систематических занятиях
физкультурой и спортом закладываются в дошкольном возрасте. <...> О
Традиционный подход к использованию средств
и методов физического воспитания, а именно, применение типовых программ по физической культуре,
не всегда оказывается достаточными для увеличения
функциональных возможностей организма детей и эффективного развития координации движений. <...> Продолжает быть актуальной проблема разработки новых эффективных методик по физическому
воспитанию дошкольников и поиска таких сочетаний
средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес дошкольников к физической культуре,
создать у них положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность, способствовать комплексному развитию координации движений. <...> В основу физкультурно-оздоровительной работы через использование сюжетно-ролевых игр-сказок
входит ритмическая гимнастика. <...> Она активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребёнка, а также создаёт положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. <...> Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени, способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей-дошкольников. <...> Требования при подборе комплексов упражнений:
— подбор упражнений должен соответствовать возрасту и подготовленности <...>
Воспитание_дошкольников_№3_2015.pdf
ВОСПИТАНИе
дОшКОЛьнИКОВ
Дыхательная гимнастика
С. 70
Материалы и оборудование
своими руками
С. 27
Подготовка ребёнка
к детскому саду
С. 31
№ 3/2015
Стр.1
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
№3/2015
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ПРОКОПЬЕВА,
д. пед. н, профессор Северо-Восточного федерального
университета им. М.К. Аммосова
ЛИЛИЯ АХТЬЯМОВНА ИБРАГИМОВА,
д. пед. н., профессор Нижневартовского государственного
гуманитароного университета
ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ ПАВЛОВ,
д. пед. н., профессор Чувашского государственного
педагогического университета им. И.Я. Яковлева
НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА ВИНОГРАДОВА,
к. пед. н., профессор Московского государственного
педагогического университета
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ КУШНИР,
к. псих. н., главный редактор журналов "Народное образование",
"Школьные технологии""
РЕДАКЦИЯ
Шеф-редактор
ЕЛЕНА ШИШМАКОВА
Выпускающий редактор
ЕЛЕНА ДОЛМАТОВА
Ответственный секретарь
СВЕТЛАНА ЛЯЧИНА
Вёрстка
АЛЁНА РОДИНА
Технический редактор
АРТЁМ ЦЫГАНКОВ
Корректор
ИРИНА МАСЛОВА
Адрес
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, к. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00
E-mail: vospdo14@gmail.com,
narob@yandex.ru
СОДЕРЖАНИЕ
Н.М. Павлова.
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ
ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР-СКАЗОК
С. 2
И.Н. Ермоленко.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
С. 5
Л.В. Садретдинова, М.Л. Рыбалко, Н.И. Сергеева.
ТВОРЧЕСТВО — СТИЛЬ ЖИЗНИ
С. 9
О.В. Карпухина.
В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ
С. 21
Ж.А. Гракова.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
СВОИМИ РУКАМИ
С. 27
Е.И. Николаева.
ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
С. 31
Е.И. Николаева.
ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ
С. 36
ИГРЫ ДЛЯ «ШУСТРИКОВ»
С. 46
О.Е. Морозова.
ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
С. 65
О.Е. Морозова.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
С. 70
Стр.2
Наталья Михайловна Павлова,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ МО «Детский сад № 60», г. Краснодар
Развитие координации
движений через использование
сюжетно-ролевых игр-сказок
О
сновы физической культуры, здорового образа
жизни, потребности в систематических занятиях
физкультурой и спортом закладываются в дошкольном
возрасте. От уровня сформированности этих
составляющих во многом зависит здоровье ребёнка.
Традиционный подход к использованию средств
и методов физического воспитания, а именно, применение
типовых программ по физической культуре,
не всегда оказывается достаточными для увеличения
функциональных возможностей организма детей и эффективного
развития координации движений.
Продолжает быть актуальной проблема разработки
новых эффективных методик по физическому
воспитанию дошкольников и поиска таких сочетаний
средств и методов обучения, которые позволили бы повысить
интерес дошкольников к физической культуре,
создать у них положительный эмоциональный фон, активизировать
двигательную деятельность, способствовать
комплексному развитию координации движений.
В основное содержание непосредственно-образовательной
деятельности в области «Физическая
культура» внедрены психологические, коммуникативные,
динамические игры-упражнения, подвижные
игры, игровые упражнений на развитие основных видов
движений, упражнения и этюды на снятие эмоционального
напряжения, релаксационные упражнения,
элементы самомассажа. Весь подобранный материал
связан с содержанием непосредственно образовательной
деятельности и является психологическим настроем
на работу или логическим его окончанием.
В основу физкультурно-оздоровительной работы
через использование сюжетно-ролевых игр-сказок
входит ритмическая гимнастика. Основными компонентами
воздействия на ребёнка здесь выступают
движение, игра, сюжет, музыка. Движение направлено
на развитие физических качеств, координационных
способностей и функциональных возможностей организма
малыша, т.е. на физическую сущность, а также
воспитание в детском
саду
Стр.3