Формирование культуры здоровья дошкольников Татьяна Юрьевна Кошелева, заместитель заведующей по учебновоспитательной работе МБДОУ ЦРР — детского сада № 179 «Алиса», г. Ульяновск здоровья в образовательном и воспитательном процессе (физический, психо-эмоциональный, социальный, нравственный аспекты). <...> О Под культурой здоровья понимается совокупность компонентов: — осознанное отношение к здоровью и жизни; — знания о здоровье и умение его оберегать, поддерживать и сохранять; — валеологическая компетентность, позволяющая дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения. <...> Работа по формированию культуры здоровья реализуется в трёх направлениях: с детьми, педагогами и родителями. <...> Работа с детьми Работа с детьми по сохранению и укреплению здоровья начинается в первую очередь с обеспечения здорового ритма жизни. <...> Значение имеют гигиенические процедуры, чистота по44 дна из приоритетных задач нашего детского сада - сохранение составляющих мещений, проветривание, правильная организация прогулки и её длительности, рациональное питание, оптимальная двигательная активность и систематические занятия физической культурой. <...> Инструктором по физической культуре и воспитателями проводятся как традиционные, так и нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы: корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, самомассаж, познавательно-экспериментальная деятельность. <...> Большое внимание уделяется ознакомлению с организмом человека: дети в игровой форме изучают строение тела человека, узнают о роли позвоночника, о работе сердца, а также о значении режима дня и правильного питания. <...> Кроме того, детям даются знания о безопасном поведении и об оказании помощи при травмах. <...> Всё это формирует осознанное отношение к своему здоровью. <...> Немаловажную роль играет музыкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное <...>