качествах педагога Н овый закон об образовании предъявляет к современному педагогу различные требования, в тоже время в регламентирующих деятельность учителей документах ничего не говориться о педагогическом призвании, харизматических и лидерских качеств педагогов, без которых эффективный труд современного педагога невозможен! <...> Вопросы развития лидерских и харизматических качеств педагогов частично рассмотрен в науке. <...> Большинство авторов этих трудов предлагают различные тренинговые программы развития и формирования лидерских качеств. <...> Но прежде чем, переходить к данным советам, коротко остановимся на понимании лидерства и харизмы и возможных путях их развития. <...> Понятие харизма и лидерство имеют много общего. <...> Обе категории затрагивают вопросы влияния и управления людьми, в то же время лидерство в большей степени связано с малой группой и управлением социальными процессами. <...> Более разработанной в науке является проблема лидерства. <...> Говоря о лидерстве следует отметить, что осмыслением феномена лидерства в группах люди заинтересовались практически с момента своего появления на земле. <...> Вопрос, № 2' 2015 ОЗЕРЕЦКАЯ ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА, консультант, тренер по направлениям HR, LIFE-коучинг, руководитель центра подбора и адаптации персонала СОАО «НСГ» БЕСПАЛОВ ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ, декан факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», доцент, кандидат психологических наук О харизме и лидерских 7 Приёмы дидактики кто и почему становиться лидером группы, интересует не только специалистов. <...> Практически все члены общества вовлечены в процесс функционирования лидерства: кто-то является лидером, кто-то — его помощником или последователем, кто-то хочет им стать, а кто-то хочет остаться «гордым одиночкой» и добиться того, очередной лидер со своей командой оставил его в покое. <...> Во многом этим объясняет не проходящий, а всё возрастающий интерес к лидерству. <...> Несмотря <...>