Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая техника  / №3 2015

Торопимся, не спеша, а то поскользнемся на лукавстве инновационности? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОстапенко Андрей
Страниц6
ID392080
АннотацияРождественские чтения 2016 года будут проведены в Москве на тему «Традиции и новации: культура, общество, личность». Всю осень на эту же тему проходят повсеместно епархиальные образовательные чтения. Меня одновременно позвали сразу в несколько епархий, от Новороссийской до Камчатской. Поскольку в чтениях в своём большинстве участвуют учителя, я эту тему примерял к образованию. Из этого получилось вот такое эссе.
Остапенко, А. Торопимся, не спеша, а то поскользнемся на лукавстве инновационности? / А. Остапенко // Педагогическая техника .— 2015 .— №3 .— С. 5-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/392080 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рождественские чтения 2016 года будут проведены в Москве на тему «Традиции и новации: культура, общество, личность». <...> Всю осень на эту же тему проходят повсеместно епархиальные образовательные чтения. <...> Меня одновременно позвали сразу в несколько епархий, от Новороссийской до Камчатской. <...> Поскольку в чтениях в своём большинстве участвуют учителя, я эту тему примерял к образованию. <...> ЗА 30 ЛЕТ УЧИТЕЛЬСКОЙ БЫТНОСТИ ПЕРЕЖИВАЮ ДЕВЯТУЮ КРУПНОМАСШТАБНУЮ (НА УРОВНЕ ВСЕЙ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ) ШКОЛЬНУЮ НОВАЦИЮ (РЕФОРМУ, МОДЕРНИЗАЦИЮ, НАЦПРОЕКТ, ОПТИМИЗАЦИЮ, НОВЫЙ СТАНДАРТ ETC). <...> ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПРОФЕССОРСТВА В УНИВЕРСИТЕТЕ МЕНЯ НАСИЛУЮТ УЖЕ НЕ ПРОСТО НОВЫМ СТАНДАРТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ, А СТАНДАРТОМ ПОКОЛЕНИЯ С НОМЕРОМ «3+» («ТРОЕЧКА» С ПЛЮСОМ). <...> ТАК БЫСТРО ПОКОЛЕНИЯ МЕНЯЮТСЯ ТОЛЬКО, ВИДИМО, У ПРОСТЕЙШИХ, КОТОРЫЕ БЫСТРО РАЗМНОЖАЮТСЯ. <...> 4 И ЕСЛИ В 90-Е УЧИТЕЛЬСТВО С ВДОХНОВЕНИЕМ ВОСПРИНИМАЛО ПЛЕЯДУ УЧИТЕЛЕЙ-НОВАТОРОВ (ШАТАЛОВА, ЛЫСЕНКОВУ И ДРУГИХ), ТО СЕГОДНЯ ОТ РЕФОРМАТОРОВ И ИХ НОВШЕСТВ ВСЕХ ТОШНИТ. <...> ТОШНИТ И ОТ СОДЕРЖАНИЯ НОВШЕСТВ, И ОТ ТЕМПОРИТМА ИХ ВНЕДРЕНИЯ. <...> НУ НЕ УСПЕВАЕТ НЕСПЕШНАЯ И МАССИВНАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ВСЁ ПЕРЕВАРИВАТЬ ТАКИМ ТЕМПОМ! <...> В 90-Е ГОДЫ УЧИТЕЛЕЙ-НОВАТОРОВ СЧИТАЛИ ПО ПАЛЬЦАМ И ИХ ЗНАЛА ВСЯ СТРАНА. <...> А С 2006 ГОДА ВДРУГ ЕЖЕГОДНО В СТРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРИ ТЫСЯЧИ (!) ИННОВАЦИОННЫХ ШКОЛ. <...> КОГДА Я РАЗМЫШЛЯЮ О СУДЬБЕ НАШЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, МНЕ НА УМ ПРИХОДИТ ТАКАЯ МЕТАФОРА. <...> АГРОНОМ РАЗДОБЫЛ СЕМЕНА НОВОГО ВЫСОКОУРОЖАЙНОГО СОРТА СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ. <...> НО КАК ТОЛЬКО ОНИ ВЗОШЛИ, ВДРУГ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ БОЛЕЕ УРОЖАЙНЫЙ СОРТ ЭТОЙ КУЛЬТУРЫ. <...> ТЕМП ВНЕДРЕНИЯ НОВШЕСТВ В НАШЕМ ОБРАЗОВАНИИ ТАКОВ, ЧТО НИКТО НЕ ДОЖИДАЕТСЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОЖАЯ». <...> ТО ЛИ БОИТСЯ, ЧТО «НОВЫЙ СОРТ» ОКАЖЕТСЯ ЛЕВЫМ И УРОЖАЯ НЕ БУДЕТ, А ДЕНЬГИ-ТО ПОТРАЧЕНЫ НА ЗАМОРСКИЕ СЕМЕНА. <...> А ВЕДЬ ЗАМОРСКИЙ КОНКУРЕНТ ВСЁ ВРЕМЯ НАМЕРЕННО СЕМЕНА ПРЕЛЫЕ ПОДСОВЫВАЕТ… <...> МНОГО ЛЕГЕНД И МИФОВ ХОДИТ ВОКРУГ КАЧЕСТВА ФИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРОЕ ВРОДЕ БЫ КАК ЛУЧШЕЕ <...>