Теория Педагогическая диагностика как основа системы коррекции знаний доктор педагогических наук, доцент artlena2010@mail.ru Елена Артищева Статья посвящена одному из малоизученных приложений педагогической диагностики — коррекции знаний студентов вуза. <...> Представлена структура педагогической диагностики, позволяющая в полной мере реализовать кор ректирующую функцию. <...> Дано описание авторского метода педагогической диагностики — теста коррекции знаний. <...> Доказывается системный характер коррекции знаний на основе педа гогической диагностики. <...> Наиболее распространенной в плане решения проблемы неуспеваемос ти в вузе является радикальная организационная мера — отчисление тех, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 2’2015 29 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ кто не справляется с программой. <...> Педагогическая диагностика — состояние теории Ответить на поставленные вопросы и наметить пути решения проблемы можно лишь в системе педагогиче ской диагностики учебных дости жений студентов вуза. <...> Таким образом, любая иная «диагностика»: психологическая ди агностика, диагностика качества об разования, диагностика учебных ре зультатов, образовательная диагнос тика, диагностика в обучении, диа гностика трудностей в обучении, ди агностика результатов усвоения учебного предмета и другие будут лишь частью более общего явле ния — педагогической диагностики. <...> Педагогическая диагностика как основа системы коррекции знаний ТЕОРИЯ • диагностика как способ (И.П. Под ласый) или система способов (В.П. Безрукова) получения опере жающей информации об эффектив ности функционирования целост ной системы обучения; • диагностика как деятельность — аналитическая, оценочная, познава тельная, преобразующая и т.д., или система деятельности, при этом име ющая различную направленность — изучение отдельных элементов, объ ектов педагогического процесса, со стояние и развитие его субъектов); • диагностика как системообразую <...>