ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Определение меры трудности заданий и уровня подготовленности экспертов при использовании метода эволюционного согласования решений Владислав Протасов Введение Одной из основных проблем краудсорсинга является непредсказуе мость его результатов, связанная с тем обстоятельством, что по теореме Кондорсе3, положенной в основу этого метода, требуется, чтобы вероят ность правильного заключения эксперта превышала 0,5 и для надёжности метода требуется предварительное тестирование большого количества экс пертов. <...> Неясно также, какие критерии могут быть применены для оценки правильности ответов на поставленные задачи. <...> С использованием социального WEB2 и социального компьютинга созданы и используются новые сетевые инструменты, такие, например, как краудсорсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — применение данного метода подразумевает делегирование бизнесзадания фирмыорганизатора удаленному сетевому сообществу. <...> Такой способ организации труда имеет существенные преимущества пе ред традиционным наймом сотрудников, поскольку он позволяет быстро создавать глобальный продукт при использовании дешёвой удаленной ра бочей силы. <...> Определение меры трудности заданий и уровня подготовленности экспертов. <...> Непонятным также является вопрос, в каких единицах и каким образом можно однозначно изме рять способности специалистов и трудность заданий? <...> Модель Раша Связь между уровнем трудности те стовых заданий и степенью подго товленности экспертов при опреде лении вероятности правильного от вета была установлена в наиболее общей теории конструирования тес тов, опирающейся на теорию педа гогических и психологических из мерений – Item Response Theory (IRT)4. <...> Для наших целей подходя щей является однопараметрическая модель Раша5, как наиболее простая модель, связывающая вероятность получения правильного ответа G испытуемого с уровнем <...>