Эффективность образовательного процесса в школе Валентина Гурова, директор гимназии г. Троицка, кандидат педагогических наук, Вера Сазонова, заместитель директора гимназии г. Троицка реди приоритетных задач начального образования Гимназии — развитие по знавательной деятельности младших школьников, формирование у них ос нов самостоятельности и саморазвития личности. <...> Статус гимназии диктует необ ходимость обеспечения условий для реализации дифференцированного подхода к предметной и общеучебной подготовке учащихся и проведение качественной оценки достижений школьников. <...> Дифференциация обучения осуществляется у нас на нескольких уровнях. <...> С Вопервых, использование программ и учебников учебнометодического ком плекса «Начальная школа ХХI века». <...> Личностноориентированное обучение яв ляется концептуальной позицией, нашедшей отражение в способах представления учебного содержания, наличие в учебниках и тетрадях заданий для детей с разным уровнем подготовки и интереса к учению. <...> Вовторых, проведение административного мониторинга, позволяющего во время обнаруживать, устранять и предупреждать возникновение трудностей в обучении и воспитании детей. <...> Втретьих, проведение педагогической диагностики успешности обучения уче ников начальной школы с целью выяснения качества овладения учебным матери алом. <...> Педагогическая диагностика позволяет выяснить, как идёт процесс освое ния знаний по русскому языку и математике, применяют ли дети знания только на репродуктивном уровне или способны использовать их для решения нестандарт ных задач; как проявляются в решении учебных задач универсальные учебные действия. <...> Работа в начальной школе строится при участии Сектора начального образова ния Института содержания и методов обучения Российской академии образова ния (научные руководители: членкорр. <...> РАО, профессор Н.Ф. Виноградова и заве дующая лабораторией дидактики <...>